Наименование Программы | Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска на период 2016 - 2021 гг. и с перспективой до 2025 г. | |
Основания для разработки Программы | Градостроительный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ. Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ. Муниципальный контракт N 010-64-119/11 от 04.02.2011 | |
Заказчик Программы | Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" города Иркутска | |
Разработчик Программы | 664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова N 83, ИрГТУ. Получатель: ИНН 3812014066 КПП 381201001 УФК Минфина РФ по Иркутской области (ГОУ ВПО "ИрГТУ" л/с 06073438180) Расч. счет: 40503810300001000001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл., г. Иркутск БИК 042520001 ОКПО 02068249 ОКОНХ 92110 664081, г. Иркутск, ул. Депутатская, д. 61/9, к. 2, ООО "Инновационный центр "Энергоэффективность". ИНН 3811090346, КПП 381101001 Р/счет 40702810608030002701 БИК 040407777 Филиал Открытого Акционерного общества БАНК ВТБ в г. Красноярске, К/с 30101810200000000777 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Красноярскому Краю ОГРН 1053811083204 | |
Ответственный исполнитель Программы | Комитет городского обустройства администрации города Иркутска | |
Цели Программы | Целями Программы являются: 1. Создание документа для дальнейшей разработки инвестиционных, производственных программ организаций коммунального комплекса города и муниципальных целевых программ. 2. Разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры г. Иркутска, в целях: - повышения уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса; - обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг и улучшения экологической ситуации в городе | |
Задачи Программы | Основными задачами Программы являются: 1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем. 2. Перспективное планирование развития коммунальных систем. 3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации коммунальных систем. 4. Повышение надежности работы коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг. 5. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры города. 6. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры города. 7. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей | |
Срок и этапы реализации Программы | Срок реализации Программы: 2016 - 2021 гг. и на период до 2025 г. Этапы реализации Программы: 1 этап: 2011 - 2015 годы; 2 этап: 2016 - 2021 годы; 3 этап: 2021 - 2025 годы | |
Целевые показатели Программы | Прогноз ежегодного ввода жилья: 2013 - 2015 гг. - 472,2 тыс. кв.м в год; 2016 - 2020 гг. - 641,8 тыс. кв.м в год; 2021 - 2025 гг. - 695,3 тыс. кв.м в год. Теплоснабжение: - переход на закрытую систему теплоснабжения; - новое строительство для подключения новых потребителей - 13,652 км; - строительство новых объектов системы централизованного теплоснабжения, не связанных с подключением новых потребителей, в том числе строительство новых тепловых сетей, - 19,7 км; - реконструкция или модернизация существующих объектов в целях снижения уровня износа - 26,899 км; - строительство и реконструкция насосных станций - 11 шт.; - увеличение пропускной способности магистральных трубопроводов протяженностью 8,436 км; - уменьшение потерь теплоносителя в сети на 44,270 тыс. Гкал в год; - проект "Малый Юг". Водоснабжение: - снижение аварийности системы на 2%; - снижение уровня потерь на 2,8%; - обеспечение подачи качественной питьевой воды потребителям; - уменьшение суммарного объема потерь в сети на 1705 тыс. куб.м. Водоотведение: - реконструкция КОС правого берега с увеличением производительности до 220 тыс. куб./сутки соответственно; - увеличение протяженности сетей водоотведения на 8%; - обеспечение надежности работы КНС; - обеспечение централизованным водоотведением всех районов города; - величина предотвращенного годового экологического ущерба - 20 млн. руб. в год. Ливневая канализация: - строительство очистных сооружений ливневых стоков различной производительности - 66 шт.; - строительство централизованных коллекторов протяженностью 148,83 км; Электроснабжение: - сокращение потерь в сетях на 35%; - обеспечение бесперебойного электроснабжения; - суммарный объем уменьшения потерь - 2568 млн. кВт.ч. Объекты захоронения ТКО: - оптимизация площади действующего полигона; - разработка ПСД по реконструкции полигона ТКО; - строительство дезинфицирующей ямы; - организация наблюдательных и контрольных скважин; - устройство участка размещения отходов; - улучшение экологической ситуации в районе существующего полигона ТКО | |
Объем и источники финансирования Программы | Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств инвестиционных программ, средств бюджета города и области в рамках муниципальных программ и иных инвестиций. Объем финансирования Программы составляет 75,3 млрд. руб., в том числе: | |
в 2011 - 2015 гг.: 13,34, в т.ч.: | ||
За счет платы за подключение (технологическое присоединение) | 5,719 млрд. руб. | |
За счет инвестиционных программ и инвестиционных составляющих в тарифе | 2,711 млрд. руб. | |
За счет бюджета и иных средств | 4,910 млрд. руб. | |
в 2016 - 2025 гг.: 61,96, в т.ч.: | ||
За счет платы за подключение (технологическое присоединение) | 15,465 млрд. руб. | |
За счет инвестиционных программ и инвестиционных составляющих в тарифе | 24,432 млрд. руб. | |
За счет бюджета и иных средств | 22,063 млрд. руб. | |
Финансирование из бюджета города ежегодно уточняется при формировании бюджета города на очередной финансовый год | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов: 1. Технологических результатов: - повышение надежности работы систем коммунальной инфраструктуры города; - снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе; - снижение аварийности на сетях и сооружениях. 2. Социально-экономических результатов: - повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности; - увеличение жилищного фонда города Иркутска; - повышение качества коммунальных услуг для потребителей | |
Система организации и контроля за исполнением Программы | Программа реализуется на всей территории г. Иркутска. Координирует Программу и проводит мониторинг для оценки эффективности ее реализации Комитет городского обустройства администрации города Иркутска. Контроль за исполнением Программы осуществляют администрация города Иркутска и Дума города Иркутска |