Недействующий

Об утверждении долговой политики Иркутской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (с изменениями на 4 июня 2018 года)



Глава 2. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 - 2017 ГОДАХ


4. Рост государственного долга Иркутской области в 2014 - 2015 годах связан с замедлением темпов роста экономики и увеличением расходных обязательств областного бюджета, в том числе в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации, принятых в мае 2012 года.


В Иркутской области с 2014 года разработан комплекс мер по совершенствованию долговой политики Иркутской области в 2014 - 2016 годах (далее - Комплекс мер), в составе которого установлены более жесткие ограничения по отношению к принятым Бюджетным кодексом Российской Федерации, а именно:


поддержание уровня государственного долга Иркутской области в пределах, не превышающих 50 процентов общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений;


поддержание расходов на обслуживание - не более пяти процентов общего объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


В рамках реализации долговой политики Иркутской области за основу ограничений по уровню государственного долга Иркутской области, расходов на его обслуживание, а также размеру дефицита областного бюджета взяты целевые показатели, установленные соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов и дополнительными соглашениями о реструктуризации обязательств (задолженности) Иркутской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, заключенными уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области с Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашения).


(в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 04.06.2018 N 389-рп)


Значения целевых показателей уровня долговой устойчивости Иркутской области в период 2014 - 2017 годов представлены в таблице:

N п/п

Наименование показателя

В соответствии с Комплексом мер

В соответствии с Соглашениями

На 01.01.2015

На 01.01.2016

На 01.01.2017

На 01.01.2018

Плановое значение

Фактическое значение

Плановое значение

Фактическое значение

Плановое значение

Фактическое значение

Плановое значение

Фактическое значение

1

Отношение объема государственного долга Иркутской области к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<=50

14,4

<=50

25,3

<=32

17,7

<=20

16,3

2

Отношение объема долговых обязательств Иркутской области по ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

-

12,1

-

20,2

<=23

9,9

<=14

9,6

3

Отношение расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области к расходам областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %

<=5

0,2

<=5

0,7

<=5

0,7

<=5

0,3

4

Отношение дефицита областного бюджета к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

<=15

13,3

<=15

10,6

<=10

-1

<=10

0,2


(в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 04.06.2018 N 389-рп)


________________


<1> По итогам исполнения областного бюджета за 2016 год сложился профицит областного бюджета в объеме 2 079,2 млн. рублей.


<2> Сноска утратила силу. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 04.06.2018 N 389-рп.


5. Одной из основных задач в период 2014 - 2017 годов являлось использование долговых инструментов, отвечающих требованиям оптимизации структуры государственного долга Иркутской области, в целях минимизации стоимости его обслуживания.


В целях поддержания ликвидности областного бюджета активно использовались краткосрочные бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета через территориальные органы Федерального казначейства по ставке 0,1 процента годовых.