4. Рост государственного долга Иркутской области в 2014 - 2015 годах связан с замедлением темпов роста экономики и увеличением расходных обязательств областного бюджета, в том числе в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации, принятых в мае 2012 года.
В Иркутской области с 2014 года разработан комплекс мер по совершенствованию долговой политики Иркутской области в 2014 - 2016 годах (далее - Комплекс мер), в составе которого установлены более жесткие ограничения по отношению к принятым Бюджетным кодексом Российской Федерации, а именно:
поддержание уровня государственного долга Иркутской области в пределах, не превышающих 50 процентов общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений;
поддержание расходов на обслуживание - не более пяти процентов общего объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В рамках реализации долговой политики Иркутской области за основу ограничений по уровню государственного долга Иркутской области, расходов на его обслуживание, а также размеру дефицита областного бюджета взяты целевые показатели, установленные соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов и дополнительными соглашениями о реструктуризации обязательств (задолженности) Иркутской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, заключенными уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области с Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашения).
(в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 04.06.2018 N 389-рп)
Значения целевых показателей уровня долговой устойчивости Иркутской области в период 2014 - 2017 годов представлены в таблице:
N п/п | Наименование показателя | В соответствии с Комплексом мер | В соответствии с Соглашениями | ||||||
На 01.01.2015 | На 01.01.2016 | На 01.01.2017 | На 01.01.2018 | ||||||
Плановое значение | Фактическое значение | Плановое значение | Фактическое значение | Плановое значение | Фактическое значение | Плановое значение | Фактическое значение | ||
1 | Отношение объема государственного долга Иркутской области к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, % | <=50 | 14,4 | <=50 | 25,3 | <=32 | 17,7 | <=20 | 16,3 |
2 | Отношение объема долговых обязательств Иркутской области по ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, % | - | 12,1 | - | 20,2 | <=23 | 9,9 | <=14 | 9,6 |
3 | Отношение расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области к расходам областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % | <=5 | 0,2 | <=5 | 0,7 | <=5 | 0,7 | <=5 | 0,3 |
4 | Отношение дефицита областного бюджета к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, % | <=15 | 13,3 | <=15 | 10,6 | <=10 | -1 | <=10 | 0,2 |
(в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 04.06.2018 N 389-рп)
________________
<1> По итогам исполнения областного бюджета за 2016 год сложился профицит областного бюджета в объеме 2 079,2 млн. рублей.
<2> Сноска утратила силу. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 04.06.2018 N 389-рп.
5. Одной из основных задач в период 2014 - 2017 годов являлось использование долговых инструментов, отвечающих требованиям оптимизации структуры государственного долга Иркутской области, в целях минимизации стоимости его обслуживания.
В целях поддержания ликвидности областного бюджета активно использовались краткосрочные бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета через территориальные органы Федерального казначейства по ставке 0,1 процента годовых.