1. Департамент общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации города Омска.
Деятельность департамента регулируется заместителем Мэра города Омска в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Администрации города Омска.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска, настоящим Положением.
3. Департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, счета, открываемые в порядке, установленном законодательством, гербовую печать, простые печати и штампы со своим наименованием, факсимиле директора департамента, бланки и другие реквизиты, может от своего имени выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в суде.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.06.2021 N 317)
4. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города Омска по представлению заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность департамента.
5. Директор департамента имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром города Омска по представлению директора департамента и по согласованию с заместителем Мэра города Омска, регулирующим деятельность департамента.
В период отсутствия директора департамента (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) его обязанности исполняет первый заместитель директора департамента либо заместитель директора департамента в соответствии с правовым актом Администрации города Омска.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.12.2020 N 279)
6. Работники департамента подразделяются на следующие категории:
- муниципальные служащие - работники департамента, замещающие должности муниципальной службы в Администрации города Омска;
- работники, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности департамента.
7. Работники департамента принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов директора департамента.
8. Департамент состоит из структурных подразделений, положения о которых утверждаются директором департамента.