(с изменениями на 2 мая 2023 года)
(в ред. Приказов Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 03.08.2018 N 436, от 06.08.2018 N 441, от 02.05.2023 N 193)
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", пунктом 3 статьи 4 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 38-ЗРК/2014 "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Крым в сфере социального обслуживания граждан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении дополнительной социальной услуги "Социальное такси" инвалидам и другим маломобильным жителям Республики Крым.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 13 мая 2015 года N 259 "Об утверждении Положения о предоставлении транспортной услуги "Социальное такси" инвалидам и другим маломобильным жителям Республики Крым".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной защиты Республики Крым Теряева М.А.
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 06.08.2018 N 441)
Министр
Е.РОМАНОВСКАЯ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ" ИНВАЛИДАМ И ДРУГИМ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ЖИТЕЛЯМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(в ред. Приказов Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 03.08.2018 N 436, от 02.05.2023 N 193)
1.1. Настоящее Положение определяет объем, порядок и условия предоставления дополнительной социальной услуги "Социальное такси" инвалидам и другим маломобильным жителям Республики Крым (далее - услуга).
1.2. Услуга направлена на улучшение, сохранение или восстановление условий для нормальной жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных жителей и предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Крым (далее - граждане).
1.4. Организация услуги, информирование жителей Республики Крым о ее оказании и контроль качества предоставления осуществляется учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, отнесенными к ведению Министерства труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Учреждения).
1.5. Услуга предоставляется гражданам при следовании к социально значимым объектам инфраструктуры Республики Крым:
учреждениям здравоохранения;
учреждениям служб медико-социальной экспертизы;
учреждениям социальной защиты населения;
протезно-ортопедическим предприятиям и центрам;
территориальному органу Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 02.05.2023 N 193)
учреждениям юстиции;
нотариальным конторам;
аэропортам, железнодорожным вокзалам, автовокзалу при наличии путевки на санаторно-курортное лечение;
пункту проката технических средств реабилитации;
реабилитационным центрам для инвалидов Республики Крым;
санаториям и профилакториям при наличии путевки;
образовательным организациям (для детей-инвалидов).
1.6. Преимущественным правом на получение услуги пользуются инвалиды и маломобильные граждане, следующие к учреждениям здравоохранения.
1.7. В случае, если автомобиль не задействован в доставке граждан к объектам, указанным в пункте 1.5, доставка лиц, указанных в пункте 2.1, возможна к культурным, спортивным, туристическим и досуговым объектам Республики Крым.
(пп. 1.7 введен Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 02.05.2023 N 193)
2.1. Право на получение услуги имеют инвалиды и маломобильные граждане из числа:
детей-инвалидов;
инвалидов 1 и 2 группы с выраженной степенью ограничения способности к самостоятельному передвижению;
лиц пожилого возраста с ограниченными физическими возможностями;
ветеранов Великой Отечественной войны.
3.1. Услуга предоставляется гражданам, указанным в разделе 2 настоящего Положения, по предварительным заявкам, поданным в Учреждение в письменной, электронной или устной форме, не менее чем за сутки и не более чем за двое суток до срока выполнения заявки. Услуга оказывается с 9.00 до 18.00. Прием заявок и выполнение услуги в выходные и нерабочие праздничные дни не осуществляются.
3.2. В случае отказа от заявки заказчик обязан сообщить об этом в Учреждение любым доступным способом не менее чем за 1 час до назначенного времени.
3.3. При приеме заявки специалист Учреждения (диспетчер):
осуществляет прием и регистрацию в журнале приема заявок;
проводит проверку достоверности полученных данных о заявителях;
определяет очередность выполнения заявок по датам и времени в хронологическом порядке;
составляет и передает маршрутные листы водителю;
составляет маршрутные задания для водителей;
ежедневно согласно маршрутным заданиям заполняет талоны в трех экземплярах и передает их водителя;
сообщает заказчику по телефону о прибытии автомобиля по указанному адресу, марку, цвет и номер автомобиля;
в течение дня контролирует выполнение заявок, передвижение автомобилей согласно маршрутным заданиям.
3.4. Водитель:
прибывает к подъезду дома ко времени, указанному в заявке;
встречает и сопровождает заказчика от подъезда до автомобиля, оказывает помощь при посадке и погрузке багажа;
сверяет достоверность сведений, указанных в талоне, с документами заказчика, дающими право на предоставление услуги;
после доставки заказчика к месту назначения оказывает помощь при выходе из автомобиля и сопровождает до входных дверей объекта;
при выполнении заявки в обратном направлении сопровождает заказчика от входных дверей объекта до автомобиля, оказывает помощь при посадке и высадке;
после предоставления услуги получает от заказчика оплату, подпись в талоне на проезд и выдает ему один экземпляр талона как отчетного документа;
сообщает работнику Учреждения (диспетчеру) об окончании расчетного (фактического) времени услуги.
3.5. Водитель не осуществляет оказание помощи в межэтажной транспортировке заказчика.
3.6. Услуга не предоставляется:
карантинным инфекционным больным;