Действующий

Об одобрении основных направлений бюджетной и налоговой политики Оренбургской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и основных направлений долговой политики Оренбургской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов



2. Внешние условия реализации бюджетной и налоговой политики Оренбургской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов


На бюджетную и налоговую политику Оренбургской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов будут оказывать влияние внешние факторы, прежде всего изменения в федеральном законодательстве.


Так, в 2016 году на федеральном уровне принято решение о централизации 1-процентного пункта налога на прибыль организаций на период 2017 - 2020 годов и направлении соответствующих средств на дополнительную финансовую поддержку наименее обеспеченным регионам, а также на предоставление стимулирующих грантов по итогам развития налогового потенциала территорий самым динамично развивающимся регионам.


Ограничен перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, отменено ограничение срока переноса убытков.


Проводится ряд мероприятий по вовлечению в официальную экономику самозанятых граждан, осуществляющих деятельность в качестве репетиторов, сиделок, уборщиков жилых помещений и домработниц. Эти категории работников освобождены от уплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов в течение 2017 и 2018 годов.


В части специальных режимов налогообложения увеличен до 150 млн. рублей размер ограничения в виде доходов для применения упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), до 150 млн. рублей - размер ограничения в виде остаточной стоимости основных средств. Действие единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) продлено до 2020 года включительно.


Предусматривается полный охват розничной торговой сети контрольно-кассовой техникой, обеспечивающей онлайн-передачу данных на серверы налоговой службы.


Внесены изменения в законодательство в части совершенствования регулирования оборота алкогольной продукции за счет внедрения единой государственной автоматизированной информационной системы в точках продажи алкогольной продукции.


С 01.01.2018 отменена льгота по налогу на имущество организаций в части движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, установленная на федеральном уровне (правило "двух ключей").


В целях снижения налоговой нагрузки на владельцев большегрузных транспортных средств установлен налоговый вычет на транспортные средства, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с которых в соответствии с законодательством Российской Федерации взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам (система взимания платы "Платон").


В целях обеспечения роста собираемости налогов и снижения административной нагрузки для добросовестного бизнеса на федеральном уровне планируются:


предоставление права плательщикам ЕНВД и налогоплательщикам, применяющим патентную систему налогообложения, уменьшать соответствующие налоги на расходы по приобретению ККТ (в размере не более 18000 рублей за один кассовый аппарат);


предоставление налогоплательщикам, применяющим патентную систему налогообложения, возможности уменьшить стоимость патента на сумму страховых взносов;


уточнение видов предпринимательской деятельности, в отношении которых могут применяться ЕНВД, патентная система налогообложения и пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков на УСН в связи с введением в действие Общероссийского классификатора видов экологической деятельности (ОКВЭД2);


признание плательщиков единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН) с выручкой более 150 млн. рублей плательщиками НДС для пресечения злоупотреблений и беспрепятственного их встраивания в хозяйственные отношения с плательщиками НДС;