Регулирование численности объектов животного мира, влияющих на сокращение численности охотничьих ресурсов. Регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется в целях поддержания оптимальных параметров их видового и количественного состава, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих животных, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания. Регулирование численности охотничьих ресурсов чаще всего осуществляется в отношении млекопитающих и птиц, оказывающих негативное влияние на ценные виды охотничьих ресурсов.
Разработка нормативов регулирования численности охотничьих ресурсов осуществляется на основании положений Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими редакциями), Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (с последующими редакциями), приказа Минприроды России от 13.01.2011 N 1 "Об утверждении Порядка принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов и его формы", а также Правил охоты (утв. приказом Минприроды России от 16.11.2010 N 512 (с последующими редакциями).
Основанием для принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов в соответствии с приказом Минприроды России от 13.01.2011 N 1 "Об утверждении Порядка принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов и его формы" является превышение установленных показателей максимальной численности охотничьих ресурсов (приказ Минприроды России от 30.04.2010 N 138 "Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях" (с последующими редакциями) и наличие угрозы возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания.
Для выполнения мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов необходимо проведение сбора и анализа информации о численности, половозрастной структуре добываемых животных.
Для обеспечения наибольшей эффективности выполнения мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов, в первую очередь волка, необходимо предусмотреть разработку специальной программы, которая предусматривает проведение мероприятий по определению численности видов охотничьих ресурсов, подлежащих регулированию численности охотничьих ресурсов, определению территорий с наиболее высокой плотностью населения видов охотничьих ресурсов, определению ежегодного ущерба от деятельности видов охотничьих ресурсов, подлежащих регулированию численности охотничьих ресурсов, определению стратегии борьбы с хищниками, выбору наиболее эффективного способа добычи хищника, а также установлению стимулирующего материального поощрения за добычу животных, пропаганде среди охотников и местного населения необходимости сокращения численности некоторых видов охотничьих ресурсов.
В настоящее время на территории Республики Тыва предпринимаются действенные меры по регулированию численности волка. Разработан и реализуется план мероприятий по регулированию численности волков на территории Республики Тыва на 2016 - 2018 годы; план добычи волков на территории Республики Тыва на 2016 - 2018 годы (утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 19.11.2015 N 529 "О мерах по регулированию численности волков на территории Республики Тыва на 2016 - 2018 годы"). Среди основных мероприятий по регулированию численности волка на территории Республики Тыва предусмотрены следующие мероприятия: 1) проведение учета численности и распространения волков; 2) проведение повторного учета действующих бригад по уничтожению волков в кожуунах республики; 3) организация семинаров по организации борьбы с волками; 4) организация работы по добыванию волков на особо охраняемых природных территориях республиканского значения, в охранных зонах заповедников; 5) проведение работы среди животноводов, в коллективах сельскохозяйственных организаций всех форм собственности по принятию дополнительных профилактических мер по борьбе с волками, укреплению и защите помещений для содержания скота от проникновения волков, усилению охраны сельскохозяйственных животных на выпасах, а также по разъяснению необходимости их участия в уничтожении волков; 6) систематизация учета экономического ущерба, наносимого волками сельскому хозяйству; 7) проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации о необходимости сокращения численности волков на территории республики и популяризации охоты на волка, информирование населения о принимаемых мерах и результатах борьбы с волками. Необходимо обеспечить выполнение запланированных мероприятий, а также по истечении срока действия плана мероприятий предусмотреть разработку нового плана мероприятий на следующий трехлетний период.