Охотничий туризм. Мировой опыт ведения охотничьего хозяйства показал, что специализация на охотничьем туризме приносит немалый дополнительный доход. В условиях Республики Тыва привлекательными объектами охоты для туристов-иностранцев и россиян являются марал (способ охоты - "на реву"), сибирский горный козел (способ охоты - "с подхода"), сибирская косуля (способ охоты - "с подхода"), бурый медведь (способ охоты - "с подхода").
Причины, побуждающие охотников выезжать за рубеж, различны. Среди общих отмечаются следующие:
- ограниченность числа местных видов дичи при значительной плотности населения животных (это характерно для стран Западной Европы и отчасти США);
- недостаточность угодий, когда на 1-го охотника приходится небольшая площадь охотничьих угодий (14 га в Италии, 27 га во Франции, 28 га в Дании, около 50 га в Англии, Греции, Испании (рассчитано по данным В.В. Дежкина, 1983);
- желание познакомиться с видовым разнообразием животных, способами охоты, природой других стран, их обычаями;
- более предпочтительные цены на охоту (например, за ту же цену, которую необходимо заплатить за глухаря в Австрии, возможно прилететь в Россию на глухаря, кроме того, в эту стоимость войдет обеспечение жильем, транспортом и питанием);
- престижность "высоких" охот, редких трофеев среди членов клуба, желание стать известным своими охотничьими достижениями в национальных и международных охотничьих организациях, таких, например, как Safari Club International (SCI);
- большое разнообразие видов проводимых охот.
Важной составляющей охотничьего туризма является соотношение цены и качества услуги, что во многом зависит от уровня обслуживания клиентов, который определяется:
- четкой организацией работ по выполнению всех формальностей (своевременное оформление и направление приглашений, бронирование авиа- и железнодорожных билетов, оформление CITES, разрешений на ввоз и вывоз оружия, организация встреч и проводов в пунктах трансфера, доставка до места охоты и возвращение в пункт отправления);
- условиями размещения в районе охоты (полевой стационарный или "летучий" лагерь, охотничий дом, охотничья база в угодьях, гостиница в населенном пункте или арендованный дом, привлекательность их расположения);
- уровнем комфортности и наличием удобств (душа, горячей и холодной воды, благоустроенного туалета), включая интерьер и внешний вид, чистоту помещения и прилегающей территории, частоту смены полотенец и спальных принадлежностей;
- качеством питания (разнообразие, качество и своевременность приготовления пищи, приспособление времени приема пищи к режиму охоты, возможность выполнения индивидуальных заказов, учет особенностей питания некоторых клиентов, например, больных диабетом, чистота в столовой и на кухне, наличие столовых и чайных приборов, сервировка);
- уровнем обслуживания в процессе охоты (пунктуальность организаторов, обслуживающего персонала, знание ими угодий и размещения животных в период охоты, квалификация и внешний вид егерей, рациональное использование времени тура с целью обеспечения результативности охоты);
- качеством транспортного обслуживания (наличие транспорта, его техническое и санитарное состояние, квалификация водителей);