Ключевыми проблемами являются недостаточные темпы увеличения скоростей движения в пригородном железнодорожном сообщении, подвижной состав, не отвечающий современным требованиям (кондиционирование, санузлы, отсутствие электроотопления в пассажирских вагонах), "низкие" посадочные платформы.
Большое влияние на пассажиропоток оказывает увеличение количества личного транспорта у населения республики.
В первоочередном порядке необходимо решение следующих проблем:
принятие решения Правительством Российской Федерации по применению льготного коэффициента на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта;
расходные ставки ОАО "Российские железные дороги" на ремонт, аренду, эксплуатацию подвижного состава;
принятие решения в части нормативного регулирования пригородных перевозок, предусмотренного Концепцией развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, в том числе в части установления тарифов на перевозки, расчета экономически обоснованного тарифа.
Проблемами общественного автомобильного транспорта, оказывающими существенное влияние на развитие и качество обслуживания пассажиров, выступают:
старение инфраструктуры транспорта и парка пассажирских транспортных средств;
низкая пропускная способность улично-дорожной сети на подъездах к городам (не все города имеют объездные дороги для пропуска транзитного транспорта);
низкий уровень информационно-транспортного обслуживания пригородных и международных автобусных маршрутов, который включает автоматизированную систему оплаты проезда, контроля нахождения транспортного средства на линии;
отсутствие на основных направлениях движения пассажирских потоков в городах и по всей республике современных транспортно-пересадочных узлов для различных видов пассажирского транспорта, включая скоростные.
Отдельно стоит выделить следующие проблемы:
наличие нелегальных перевозчиков на маршрутах пассажирских перевозок;
отсутствие скоростных видов транспорта в крупных городах;