Действующий

О внесении изменений в Проектную программу "Развитие внутреннего водного транспорта Республики Саха (Якутия) и внутренних водных путей Ленского бассейна", утвержденную распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2017 г. N 202-р


6.2. Реализация политики импортозамещения в рамках обновления флота Ленского бассейна.


На современных судах смешанного плавания, востребованных на водных путях Ленского бассейна, доля импортного комплектующего оборудования достигает 70% от стоимости всего судна. Среди наиболее дорогостоящего импортного оборудования можно выделить следующие позиции:


главные энергетические установки;


винто-рулевые колонки;


подруливающие устройства;


рулевые машины;


валопроводы;


насосы;


крановое оборудование;


палубное оборудование;


вспомогательные механизмы и пр.


В целях безусловного выполнения приказа Минпромторга России от 30 марта 2015 г. N 661 "Об утверждении отраслевых планов мероприятий по импортозамещению в судостроительной отрасли Российской Федерации", а также преодоления зависимости отечественной судостроительной промышленности от иностранных поставок необходимо проработать вопрос адаптации существующих проектов судов и плавсредств, запланированных к строительству на Жатайской судоверфи, с учетом максимизации использования в них российских материалов и комплектующего оборудования. Все перспективные проекты также должны быть разработаны в соответствии с указанным аспектом.


Кроме того, возможности перспективного комплекса Жатайской судоверфи должны обеспечить производство определенной номенклатуры изделий судового машиностроения, а также механизмов, ранее частично поставлявшихся из-за рубежа (клюза с роликами, кнехты, иллюминаторы, двери, крышки, шпили, брашпили и т.д.).


Отдельно стоит отметить, что нормальная работа и функционирование портопунктов Республики Саха (Якутия), увеличение их грузооборота и пропускной способности, как следствие, обеспечение безусловного выполнения "северного завоза" невозможно без постоянного поддержания и обеспечения гарантированных параметров водных путей: судоходных глубин, расширения габаритов и увеличения проходных осадок на акваториях портов, каналах и водных путях.


Учитывая, что за последние 25 лет общий объем дноуглубительных работ в Ленском бассейне сократился в 5 - 6 раз, при неизменной протяженности судоходных участков, а существующие суда технического флота давно выработали нормативные сроки службы, задача обновления этой группы судов становится чрезвычайно актуальной.