6.2. Реализация политики импортозамещения в рамках обновления флота Ленского бассейна.
На современных судах смешанного плавания, востребованных на водных путях Ленского бассейна, доля импортного комплектующего оборудования достигает 70% от стоимости всего судна. Среди наиболее дорогостоящего импортного оборудования можно выделить следующие позиции:
главные энергетические установки;
винто-рулевые колонки;
подруливающие устройства;
рулевые машины;
валопроводы;
насосы;
крановое оборудование;
палубное оборудование;
вспомогательные механизмы и пр.
В целях безусловного выполнения приказа Минпромторга России от 30 марта 2015 г. N 661 "Об утверждении отраслевых планов мероприятий по импортозамещению в судостроительной отрасли Российской Федерации", а также преодоления зависимости отечественной судостроительной промышленности от иностранных поставок необходимо проработать вопрос адаптации существующих проектов судов и плавсредств, запланированных к строительству на Жатайской судоверфи, с учетом максимизации использования в них российских материалов и комплектующего оборудования. Все перспективные проекты также должны быть разработаны в соответствии с указанным аспектом.
Кроме того, возможности перспективного комплекса Жатайской судоверфи должны обеспечить производство определенной номенклатуры изделий судового машиностроения, а также механизмов, ранее частично поставлявшихся из-за рубежа (клюза с роликами, кнехты, иллюминаторы, двери, крышки, шпили, брашпили и т.д.).
Отдельно стоит отметить, что нормальная работа и функционирование портопунктов Республики Саха (Якутия), увеличение их грузооборота и пропускной способности, как следствие, обеспечение безусловного выполнения "северного завоза" невозможно без постоянного поддержания и обеспечения гарантированных параметров водных путей: судоходных глубин, расширения габаритов и увеличения проходных осадок на акваториях портов, каналах и водных путях.
Учитывая, что за последние 25 лет общий объем дноуглубительных работ в Ленском бассейне сократился в 5 - 6 раз, при неизменной протяженности судоходных участков, а существующие суда технического флота давно выработали нормативные сроки службы, задача обновления этой группы судов становится чрезвычайно актуальной.