Действующий

О внесении изменений в Проектную программу "Развитие внутреннего водного транспорта Республики Саха (Якутия) и внутренних водных путей Ленского бассейна", утвержденную распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2017 г. N 202-р


6.1. Создание высокотехнологичной Жатайской судоверфи


Правительством Российской Федерации постановлением от 23 мая 2000 г. N 402 утвержден перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), а именно 27 субъектов Федерации, которые занимают более двух третей территории России, где проживает порядка 23 млн человек. В состав данного перечня вошли: 6 республик (Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Тыва и Саха (Якутия)), 3 края (Красноярский, Приморский и Хабаровский), 10 областей, 8 автономных округов и одна автономная область.


В особых условиях находится Северо-Восточная часть страны - Республика Саха (Якутия). С одной стороны, регион богат минеральными и сырьевыми ресурсами, использование которых существенно укрепило бы экономику района. С другой - только собственными силами район не в состоянии обустроить хозяйственный комплекс на своей территории.


Перспективные масштабные экспортные грузопотоки, а также обеспечение "северного завоза" в Республику Саха (Якутия), включающего услуги по перевозке нефтепродуктов, контейнеров, насыпных и навалочных грузов (зерно, каменный уголь), услуги по перевозке генеральных грузов для строительства промышленных предприятий обуславливают потребность в совершенствовании морского и речного транспорта. В частности, замена устаревшего флота, средний возраст которого более 36 лет, новыми судами с улучшенными технико-экономическими и экологическими показателями.


В целях бесперебойного обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне и Арктической зоне РФ (в т.ч. "северный завоз") существует острая необходимость в реализации комплексного инвестиционного проекта "Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском речном бассейне. Строительство высокотехнологичной Жатайской судоверфи на базе реконструкции и модернизации Жатайского судоремонтно-судостроительного завода" (далее - Проект).


Проект рассматривается как приоритетный системообразующий инвестиционный проект для формирования Северо-Якутской опорной зоны развития в Арктике и обеспечивающий успешную реализацию на территории Северо-Якутской опорной зоны других инвестиционных проектов на этапе строительства и эксплуатации объектов.


Приоритетный комплексный инвестиционный проект объединяет реализацию четырех взаимосвязанных инвестиционных проектов:


I. Создание современной высокотехнологичной Жатайской судостроительной верфи (ЖСВ)


II. Строительство судов речного класса


III. Модернизация, ремонт и межнавигационное обслуживание судов


IV. Утилизация судов


Проектная производственная мощность вновь создаваемой Жатайской судоверфи (по направлениям):


строительство судов речного класса различных типов и назначения - до 10 единиц в год;


модернизация судов - до 6 единиц в год;


ремонт и межнавигационное обслуживание флота - 432,3 тыс. нормо-часов в год, в т.ч. 288,2 тыс. - ремонт флота ОАО "ЛОРП", 144,1 тыс. - ремонт флота других судовладельцев Ленского бассейна;