Действующий

О внесении изменений в Проектную программу "Развитие внутреннего водного транспорта Республики Саха (Якутия) и внутренних водных путей Ленского бассейна", утвержденную распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2017 г. N 202-р



SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Гарантированный спрос на услуги предприятий внутреннего водного транспорта.

Безальтернативность речного транспорта для завоза жизнеобеспечивающих грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Комплексный подход к реализации проекта, включающий не только строительство высокотехнологичной Жатайской судоверфи, но и строительство судов, модернизацию судов, судоремонт и утилизацию списанных судов.

Реализация инвестиционных проектов Северо-Якутской опорной зоны социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации.

Сезонность судоходства.

Значительная доля постоянных затрат.

Устаревшие основные фонды. Выбытие флота в связи с истечением нормативного срока эксплуатации.

Старение кадров, естественное выбытие персонала, в связи с этим постоянный рост потребности в высококвалифицированных специалистах.

Ограниченный рынок сбыта.

Недостаточность оборотных средств на обновление флота.

Возможности

Угрозы

Освоение полного цикла строительства судов.

Обеспечение деятельности Северного морского пути.

Освоение новых производств (понтонные мосты, суда ледового класса и пр.).

Применение наилучших доступных технологий.

Использование ремонтных мощностей для ремонта не только судов, но и других машин, оборудования и пр.

Участие в перевозках, которые предполагается осуществлять после реализации проекта Транспортный коридор Китай - Якутия - Севморпуть.

Угроза розлива нефтепродуктов и загрязнения рек Ленского бассейна в связи с невыполнением мероприятий Технического регламента по оснащению судов двойными бортами и дном.

Угроза возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального комплекса республики в зимний отопительный сезон в связи со снижением тоннажа наливного флота и срывом задач по завозу внутренним водным транспортом жизнеобеспечивающих грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Наличие острой конкуренции на центральных направлениях перевозки грузов, в связи с чем возникает необходимость применения практики предоставления скидок за счет снижения экономически обоснованных тарифов.

Снижение гарантированных габаритов внутренних водных путей Ленского бассейна.

Снижение показателей развития региона.

Снижение платежеспособности заказчиков.

Угроза недофинансирования мероприятий по модернизации, реновации и строительству судов Ленского бассейна.

Недостаточность судостроительных мощностей в Ленском бассейне.


Проведенный анализ показал, что наиболее существенной угрозой для деятельности предприятия речного транспорта Ленского бассейна является проблема обновления транспортного ядра флота. Без решения указанной проблемы не менее важные вопросы обновления кадрового состава, тарифного регулирования, привлечения дополнительных объемов перевозки грузов теряют свою актуальность.