Недействующий

Об утверждении бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период (с изменениями на 15 июля 2022 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.01.2023 N 53-р) от 30.01.2023 N 53-р)



9. Риски реализации бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) и механизмы их профилактики


Достижение макроэкономической стабильности Республики Саха (Якутия) возможно только в случае обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетной системы. Принцип сбалансированности бюджетной системы является основным при формировании и исполнении консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия).


При этом современными механизмами обеспечения сбалансированности бюджетной системами являются:


точное прогнозирование основных бюджетных параметров на средне- и долгосрочную перспективу;


создание и поддержание необходимых финансовых резервов на всех уровнях публичной власти;


консолидация неиспользуемых финансовых ресурсов для управления ликвидностью в процессе исполнения бюджета;


усиление мер ответственности за превышение утвержденных Бюджетным кодексом Российской Федерации уровня дефицита и долга местных бюджетов;


стимулирование, методическое сопровождение разработки и реализации программ по повышению эффективности бюджетных расходов муниципальных образований.


Основными рисками для сбалансированности бюджетной системы являются рост дефицита и неуправляемое увеличение долга консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия). Для минимизации этих рисков формирование проектов государственного и местных бюджетов должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в средне- и долгосрочном периодах и учитывать перспективные параметры других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


Необходимо наличие и соблюдение при выработке средне- и долгосрочной бюджетной политики критериев (показателей) реалистичности и устойчивости бюджетов, а также приемлемости налоговой и долговой нагрузки. Внедрение в практику систематического анализа для управления рисками в бюджетно-налоговой сфере, в том числе оценка средне- и долгосрочных последствий принятия новых расходных обязательств или тенденций, приводящих к дополнительным расходам с учетом стабильности и предсказуемости бюджетных доходов, позволит создать дополнительные условия для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетной системы Республики Саха (Якутия).


Основными факторами риска в сфере государственного долга Республики Саха (Якутия) в долгосрочном периоде могут стать:


тенденция к достижению критических значений долговых показателей;


снижение поступления налоговых и неналоговых доходов;


ухудшение конъюнктуры финансовых рынков;


увеличение доли краткосрочной задолженности;