Исходя из уровня прогнозируемых доходов и источников финансирования дефицита консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) до 2030 года, был сформирован прогноз расходов консолидированного бюджета до 2030 года.
При формировании прогноза расходов консолидированного бюджета использовались следующие подходы: до 2021 года - в соответствии с законом о государственном бюджете, а также Основными параметрами консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), с 2022 по 2030 годы - расчет производился по принципу ежегодной индексации расходов на среднюю прогнозируемую величину индекса потребительских цен. При этом учитывались следующие факторы: необходимость выполнения всех задач, определенных в соответствии с решениями вышестоящих органов государственной власти Российской Федерации, повышения заработной платы работников бюджетной сферы, выполнения всех социальных обязательств перед населением, выполнения мероприятий национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года", а также оптимизации расходов бюджета.
(в ред. распоряжений Правительства РС(Я) от 27.02.2018 N 159-р, от 11.03.2019 N 227-р)
Долгосрочные государственные и муниципальные программы выступают наиболее приемлемым средством практического осуществления инвестиционных проектов, способствуют консолидации совокупного экономического потенциала регионов и муниципалитетов, поскольку в них концентрируются мероприятия по проектированию, размещению и строительству объектов экономики, производственной, социальной, транспортной, коммунальной и инженерной инфраструктуры.
Решение поставленных задач будет происходить в рамках соответствующих бюджетных ограничений. Основным инструментом обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации были определены государственные программы, объединяющие регулятивные (нормативно-правовые) инструменты, контрольно-надзорные функции, финансовые и нефинансовые активы, государственные задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), бюджетные ассигнования для достижения целей и результатов государственной политики в соответствующих сферах (отраслях).