Недействующий

Об утверждении бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период (с изменениями на 15 июля 2022 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.01.2023 N 53-р) от 30.01.2023 N 53-р)



5. Прогноз доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия)


При расчете прогноза доходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия) до 2030 года за основу были приняты показатели долгосрочного прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2035 года, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2016 г. N 422.


При расчете прогноза также использовались данные форм статистической отчетности Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) о налоговой базе и структуре начислений по основным видам налогов, статистическая отчетность, прогнозные расчеты главных администраторов доходов и крупных налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия).


Учитывались положения основных направлений налоговой и бюджетной политики до 2019 года.


Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов бюджета Республики Саха (Якутия) занимают такие налоги, как: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых и налог на имущество организаций. Удельный вес вышеперечисленных налогов в структуре налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) за анализируемый период колеблется в пределах 93 - 96%.


В целом по видам налоговых поступлений наблюдается тенденция к росту.


Циклические колебания прогнозных поступлений налога на добычу полезных ископаемых обусловлены прогнозной динамикой изменения курса доллара США по отношению к рублю ввиду того, что налоговая база налога на добычу алмазов формируется в долларах США.


В предстоящие годы политика будет ознаменована восстановлением обоснованных доходных поступлений и их незначительным ростом. При этом необходимо будет адаптироваться к ситуации, когда не стоит ожидать разовых поступлений за счет колебаний иностранных валют.


Прогноз неналоговых доходов сформирован в соответствии с расчетами администраторов доходов, представленных в целях разработки бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) до 2030 года.