Недействующий

Об утверждении бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период (с изменениями на 15 июля 2022 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.01.2023 N 53-р) от 30.01.2023 N 53-р)



Особенности бюджетной политики в условиях реализации внешних и внутренних рисков


В решении задач, поставленных перед органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), важную роль играет долгосрочная устойчивость консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), которая в условиях неопределенности внутренней и внешней среды может быть достигнута с помощью управления бюджетными рисками.


Ежегодно должна проводиться работа по выявлению ожидаемых рисков и угроз, пересмотру документов стратегического и среднесрочного планирования с учетом результатов данного анализа.


В настоящее время состояние мировой экономики характеризуется нестабильностью, связанной с замедлением роста основных экономических систем, следовательно, замедлением потребительского спроса, снижением инвестиционной активности крупного капитала.


Сокращения факторов влияния, возникающих вследствие ухудшения экономической конъюнктуры, необходимо достигать путем:


повышения надежности экономических прогнозов с учетом консервативности сценарных предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;


полноты учета и прогнозирования государственных (муниципальных) ресурсов, в том числе финансовых, которые могут быть использованы для достижения целей государственной политики;


принятия новых расходных обязательств при условии соответствия приоритетам государственной политики и планирования максимально ожидаемого результата за наименьшие привлеченные ресурсы, в условиях точно рассчитанного определения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков, ответственных и механизмов их реализации;


безусловное соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах оптимизации ранее принятых обязательств;


проведение систематического анализа и оценки бюджетных рисков для бюджетной системы;


совершенствование механизма предоставления государственных (муниципальных) гарантий;


управляемое ограничение государственного (муниципального) долга;


снижение энергоемкости региональной экономики;


создания и поддержания необходимых финансовых резервов, в том числе на уровне муниципальных образований, наличия и реализации четкой стратегии и правил управления ими, критериев и механизмов использования.


В существующей ситуации сохраняется превалирующая роль добывающей промышленности в налогооблагаемой базе региона. В случае нестабильности мировой экономики резко снижается спрос на сырьевые ресурсы. В условиях сырьевой направленности экономики возможен риск быстрого снижения налоговых поступлений консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия).