При планировании государственных заимствований, как источников финансирования дефицита бюджета, главным приоритетом останется соблюдение ограничений по объему государственного долга Республики Саха (Якутия) на уровне экономической безопасности.
В долгосрочном периоде до 2030 года Республика Саха (Якутия) будет ориентироваться на ограничения, вводимые новой редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые устанавливаются в зависимости от группы долговой устойчивости субъекта Российской Федерации.
При расчете источников финансирования дефицита бюджета до 2030 года основным подходом является соблюдение ограничений по размеру дефицита государственного бюджета и объему государственного долга Республики Саха (Якутия), установленных Соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов для Республики Саха (Якутия), заключенными с Министерством финансов Российской Федерации.
Планирование поступлений по источникам финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2016 г. N 01-04/0914-Н.
В долгосрочном периоде до 2030 года Республика Саха (Якутия) будет ориентироваться на подходы, принятые в проекте так называемого "нового" Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Республика Саха (Якутия) будет стремиться оставаться в группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости, имеющих следующие значения показателей:
а) отношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений - не выше 50%;
б) отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации к общему объему налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета и дотаций из бюджетов - не выше 13 процентов;
в) доля расходов на обслуживание госдолга субъекта Российской Федерации в общем объеме расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета, - не выше 5%.
В целях увеличения источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, учитывая продолжительную реализацию инструмента предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам и юридическим лицам, предлагается сбалансировать суммы иных источников финансирования дефицита бюджета, к которым относятся разница средств между предоставлением и возвратом таких кредитов и суммы резервов на возможное исполнение государственных гарантий.
Резерв на возможное исполнение государственных гарантий в долгосрочном периоде будет предусматриваться только за счет разницы сумм предоставления и возврата бюджетных кредитов юридическим лицам и муниципальным образованиям, а не за счет привлечения дополнительных заемных средств.
Поступления от продажи акций, находящихся в собственности республики, в долгосрочном периоде не предусматриваются.
Основные показатели долговой нагрузки до 2030 года представлены в таблице 5.