Недействующий

Об утверждении бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период (с изменениями на 15 июля 2022 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.01.2023 N 53-р) от 30.01.2023 N 53-р)



7. Государственный и муниципальный долг Республики Саха (Якутия) и источники финансирования дефицита бюджета Республики Саха (Якутия)


При планировании государственных заимствований, как источников финансирования дефицита бюджета, главным приоритетом останется соблюдение ограничений по объему государственного долга Республики Саха (Якутия) на уровне экономической безопасности.


В долгосрочном периоде до 2030 года Республика Саха (Якутия) будет ориентироваться на ограничения, вводимые новой редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые устанавливаются в зависимости от группы долговой устойчивости субъекта Российской Федерации.


При расчете источников финансирования дефицита бюджета до 2030 года основным подходом является соблюдение ограничений по размеру дефицита государственного бюджета и объему государственного долга Республики Саха (Якутия), установленных Соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов для Республики Саха (Якутия), заключенными с Министерством финансов Российской Федерации.


Планирование поступлений по источникам финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2016 г. N 01-04/0914-Н.


В долгосрочном периоде до 2030 года Республика Саха (Якутия) будет ориентироваться на подходы, принятые в проекте так называемого "нового" Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Республика Саха (Якутия) будет стремиться оставаться в группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости, имеющих следующие значения показателей:


а) отношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений - не выше 50%;


б) отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации к общему объему налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета и дотаций из бюджетов - не выше 13 процентов;


в) доля расходов на обслуживание госдолга субъекта Российской Федерации в общем объеме расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета, - не выше 5%.


В целях увеличения источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, учитывая продолжительную реализацию инструмента предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам и юридическим лицам, предлагается сбалансировать суммы иных источников финансирования дефицита бюджета, к которым относятся разница средств между предоставлением и возвратом таких кредитов и суммы резервов на возможное исполнение государственных гарантий.


Резерв на возможное исполнение государственных гарантий в долгосрочном периоде будет предусматриваться только за счет разницы сумм предоставления и возврата бюджетных кредитов юридическим лицам и муниципальным образованиям, а не за счет привлечения дополнительных заемных средств.


Поступления от продажи акций, находящихся в собственности республики, в долгосрочном периоде не предусматриваются.


Основные показатели долговой нагрузки до 2030 года представлены в таблице 5.