Действующий

О ПРОЕКТНОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ ЛЕНСКОГО БАССЕЙНА" (с изменениями на: 29.06.2017)

6. Мероприятия по развитию внутреннего водного транспорта Ленского бассейна


6.1. Создание высокотехнологичной Жатайской судоверфи

Правительством Российской Федерации постановлением от 23 мая 2000 года N 402 утвержден перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), а именно 27 субъектов Федерации, которые занимают более двух третей территории России, где проживает порядка 23 млн человек. В состав данного перечня вошли: 6 республик (Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Тыва и Саха (Якутия)), 3 края (Красноярский, Приморский и Хабаровский), 10 областей, 8 автономных округов и одна автономная область.

В особых условиях находится Северо-Восточная часть страны - Республика Саха (Якутия). С одной стороны, регион богат минеральными и сырьевыми ресурсами, использование которых существенно укрепило бы экономику района. С другой - только собственными силами район не в состоянии обустроить хозяйственный комплекс на своей территории.

Перспективные масштабные экспортные грузопотоки, а также обеспечение "северного завоза" в Республику Саха (Якутия), включающего услуги по перевозке нефтепродуктов, контейнеров, насыпных и навалочных грузов (зерно, каменный уголь), услуги по перевозке генеральных грузов для строительства промышленных предприятий обуславливают потребность в совершенствовании морского и речного транспорта. В частности, замена устаревшего флота, средний возраст которого более 36 лет, новыми судами с улучшенными технико-экономическими и экологическими показателями.

В целях бесперебойного обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне и Арктической зоне РФ (в т.ч. "северный завоз") существует острая необходимость в реализации комплексного инвестиционного проекта "Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском речном бассейне. Строительство высокотехнологичной Жатайской судоверфи на базе реконструкции и модернизации Жатайского судоремонтно-судостроительного завода" (далее - Проект).

Проект рассматривается как приоритетный системообразующий инвестиционный проект для формирования Северо-Якутской опорной зоны развития в Арктике и обеспечивающий успешную реализацию на территории Северо-Якутской опорной зоны других инвестиционных проектов на этапе строительства и эксплуатации объектов.

Приоритетный комплексный инвестиционный проект объединяет реализацию четырех взаимосвязанных инвестиционных проектов:

I. Создание современной высокотехнологичной Жатайской судостроительной верфи (ЖСВ)

II. Строительство судов речного класса

III. Модернизация, ремонт и межнавигационное обслуживание судов

IV. Утилизация судов

Проектная производственная мощность вновь создаваемой Жатайской судоверфи (по направлениям):

строительство судов речного класса различных типов и назначения - до 10 единиц в год;

модернизация судов - до 6 единиц в год;

ремонт и межнавигационное обслуживание флота - 432,3 тыс. нормо-часов в год, в т.ч. 288,2 тыс. - ремонт флота ОАО "ЛОРП", 144,1 тыс. - ремонт флота других судовладельцев Ленского бассейна;

утилизация 2 списанных судов в год (1 140 тонн металлолома) обеспечивает судовладельцам возможность получения утилизационного гранта на обновление флота.

Планируемый объем капитальных затрат и структура финансирования Проекта:

Общая стоимость проекта, млн руб. - 5750,7

в том числе, млн руб.:

субсидия федерального бюджета в рамках государственной программы "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации до 2020 года и на дальнейшую перспективу" - 4106,2

средства АО "Корпорация развития Республики Саха (Якутия)" - 750,0

заемные средства - 894,5

Структура финансирования проекта:

млн руб.

Капитальные вложения

Всего

2016

2017

2018

2019

2020

Всего:

в том числе

5 750,7

1,0

286,4

1 012,6

3 046,3

1 404,4

федеральный бюджет государственная программа "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации до 2020 года и на дальнейшую перспективу", в т.ч.

4 106,2

-

550,0

2 450,0

1 106,2

бюджет субъекта РФ

<*>

<*>

<*>

местный бюджет

внебюджетные источники, в т.ч.

1 644,5

1,0

286,4

462,6

596,3

298,2

собственные средства организации

750,0

1,0

286,4

462,6

привлекаемые средства иных организаций

894,5

596,3

298,2


Сроки реализации этапов Проекта (период с 2016 по 2055 г.г.).