Недействующий

О внесении изменений в распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2009 г. N 74-РП "Об утверждении Лесного плана Республики Саха (Якутия)"



Таблица 2.1.1 - Показатели (индикаторы) реализации государственной программы РФ "Развитие лесного хозяйства" на 2015 - 2020 годы для Республики Саха (Якутия)

Наименование показателя

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1. Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда

0,016

0,016

0,015

0,015

0,015

0,015

2. Лесистость территории Российской Федерации

51,2

51,2

51,2

51,2

51,2

51,2

3. Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда

84,4

84,4

84,4

84,4

84,4

84,4

4. Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда

1,8

1,9

1,9

2

2

2,1

5. Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

6

6,2

6,3

6,5

6,6

6,7

Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 1 "Охрана и защита лесов"

6. Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров

18

16,5

15,5

15

14,5

13,5

7. Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров

25,4

26,2

27

27,8

28,6

29,4

8. Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров

12,5

12,1

11,7

11,4

11

10,7

9. Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов

12,7

13,5

14,1

14,8

15,6

16,4

Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 2 "Обеспечение использования лесов"

10. Доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

11. Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины

7,3

7,3

7,3

7,3

7,3

7,3

12. Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства

94,3

94,6

94,7

95,3

95,5

95,8

13. Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства

13,4

14,4

15,4

16,4

17,4

18,4

Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 3 "Воспроизводство лесов"

14. Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок

-

-

-

-

-

-


Значения показателей (индикаторов) Программы по годам ее реализации соответствуют средним многолетним природно-экономическим условиям развития лесного хозяйства. Показатели рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом тенденций и их изменения за счет совершенствования системы лесоуправления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении уровня финансирования лесного хозяйства.


Участие субъектов лесных отношений в устойчивом управлении лесами возможно лишь при наличии механизмов их интеграции, совместном обсуждении проблем лесоуправления и поиске компромиссных решений.


Устойчивое управление лесным хозяйством подразумевает содержание и использование лесного фонда с сохранением его продуктивности, рекреационной способности, биоразнообразия и потенциала для выполнения в настоящем и будущем экологических, экономических и социальных функций на местном, национальном и мировом уровне.


Лесная сертификация - один из важнейших экономических инструментов формирования устойчивого управления лесами в условиях рыночной экономики. Сертификация лесоуправления является орудием перехода к интенсивному ведению лесного хозяйства и лесопользования с развитием переработки древесины на месте, учитывает социальные и экологические требования.


В современных условиях в мировом сообществе качественно изменяется отношение общественности и государственных структур к ведению лесного хозяйства, лесозаготовок, к переработке древесины, в связи с чем, регионы со значительным лесным потенциалом испытывают острую необходимость в проведении добровольной лесной сертификации.