Наименование показателя | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
1. Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда | 0,016 | 0,016 | 0,015 | 0,015 | 0,015 | 0,015 |
2. Лесистость территории Российской Федерации | 51,2 | 51,2 | 51,2 | 51,2 | 51,2 | 51,2 |
3. Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда | 84,4 | 84,4 | 84,4 | 84,4 | 84,4 | 84,4 |
4. Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда | 1,8 | 1,9 | 1,9 | 2 | 2 | 2,1 |
5. Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины | 6 | 6,2 | 6,3 | 6,5 | 6,6 | 6,7 |
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 1 "Охрана и защита лесов" | ||||||
6. Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров | 18 | 16,5 | 15,5 | 15 | 14,5 | 13,5 |
7. Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров | 25,4 | 26,2 | 27 | 27,8 | 28,6 | 29,4 |
8. Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров | 12,5 | 12,1 | 11,7 | 11,4 | 11 | 10,7 |
9. Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов | 12,7 | 13,5 | 14,1 | 14,8 | 15,6 | 16,4 |
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 2 "Обеспечение использования лесов" | ||||||
10. Доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
11. Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 |
12. Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства | 94,3 | 94,6 | 94,7 | 95,3 | 95,5 | 95,8 |
13. Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства | 13,4 | 14,4 | 15,4 | 16,4 | 17,4 | 18,4 |
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 3 "Воспроизводство лесов" | ||||||
14. Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок | - | - | - | - | - | - |
Значения показателей (индикаторов) Программы по годам ее реализации соответствуют средним многолетним природно-экономическим условиям развития лесного хозяйства. Показатели рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом тенденций и их изменения за счет совершенствования системы лесоуправления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении уровня финансирования лесного хозяйства.
Участие субъектов лесных отношений в устойчивом управлении лесами возможно лишь при наличии механизмов их интеграции, совместном обсуждении проблем лесоуправления и поиске компромиссных решений.
Устойчивое управление лесным хозяйством подразумевает содержание и использование лесного фонда с сохранением его продуктивности, рекреационной способности, биоразнообразия и потенциала для выполнения в настоящем и будущем экологических, экономических и социальных функций на местном, национальном и мировом уровне.
Лесная сертификация - один из важнейших экономических инструментов формирования устойчивого управления лесами в условиях рыночной экономики. Сертификация лесоуправления является орудием перехода к интенсивному ведению лесного хозяйства и лесопользования с развитием переработки древесины на месте, учитывает социальные и экологические требования.
В современных условиях в мировом сообществе качественно изменяется отношение общественности и государственных структур к ведению лесного хозяйства, лесозаготовок, к переработке древесины, в связи с чем, регионы со значительным лесным потенциалом испытывают острую необходимость в проведении добровольной лесной сертификации.