Недействующий

О внесении изменений в распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2009 г. N 74-РП "Об утверждении Лесного плана Республики Саха (Якутия)"



2.4.4 Иные основные направления деятельности и мероприятия по осуществлению эффективного освоения лесов


Изменение системы лесоустройства привело к резкому сокращению объемов лесоустроительных работ. Это недопустимо, так как приведет к увеличению сроков ревизионных периодов. Выходом из положения будет являться непрерывная лесоинвентаризация на основе дистанционных методов и ГИС-технологий. Для этого необходима тесная интеграция с реформированными органами управления лесами в республике и административных районах.


Государственное регулирование в сфере лесного хозяйства должно иметь гибкий характер и содействовать как развитию ЛПК, так и поддержанию экологической роли леса и сохранению биоразнообразия. Чтобы не допустить развала малых и средних предприятий лесного бизнеса, в Республике Саха (Якутия) предусматривается создание рассредоточенного лесоперерабатывающего объединения (РЛПО) нового типа, сформированного по единому технологическому принципу. Управление РЛПО (в части производственной снабженческо-сбытовой политики) будет осуществляться из единого республиканского центра, без потери производственной, финансовой и юридической самостоятельности входящих в его состав субъектов хозяйствования (различных форм собственности и организационно-производственных форм).


На предприятиях РЛПО планируется использование производственного оборудования одного типа от одного производителя, обеспечивающее выпуск готового пиломатериала единого высокого стандарта качества.


Такие предприятия должны размещать свое производство в непосредственной близости к лесным ресурсам: нижний и верхний склады, собственно лесосека либо удаленные труднодоступные поселения, леспромхозы и лесхозы.


Задачи РЛПО:


- вовлечение в деловой оборот большого процента сырья и преодоление противоречия, вызванного различной лесистостью и неравномерным распределением платы на кубатуру деревьев разных диаметров;


- обеспечение более эффективного использования расчетной лесосеки;


- обеспечение 25% ежегодных темпов роста объемов первичной лесопереработки в республике в течение каждых 12 месяцев и соответствующее увеличение ее доли в производственных показателях лесопромышленного комплекса (дополнительное лесопиление от 245 тыс. м3 в год до 320 тыс. м3 в год);


- переработка лесосырья любых пород и любых диаметров (в том числе вершинника и тонкомера) без дополнительных расходов на сортировку;


- соответствие мировым стандартам качества обработки и конкурентоспособной ценой готового пиломатериала (т.е. максимальной добавленной стоимостью);


- использование оборудования известной торговой марки (бренда), являющейся дополнительной гарантией реализации местного (Саха (Якутского)) пиломатериала на мировых рынках, а также на внутри российском рынке и рынке Республики Саха (Якутия);


- обеспечение прироста показателей занятости населения в лесной отрасли Республики Саха (Якутия) не менее чем на 1000 рабочих мест, повышение общего уровня доходов населения, укрепление социальной стабильности Республики и районов.


Для создания эффективной структуры управления лесным хозяйством планируется:


- создание транспортной инфраструктуры в лесном фонде, строительство и ввод лесных дорог;