Наименование льготников | Единица измерения | На 01.01.2015 | На 01.01.2016 | Отклонение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Инвалиды I группы | человек | 2 548 | 2 561 | +13 |
Инвалиды II группы | человек | 4 559 | 4 603 | +44 |
Инвалиды III группы | человек | 5 040 | 5 239 | +199 |
Дети-инвалиды | человек | 1 683 | 1 587 | - 96 |
Всего | человек | 13 830 | 13 990 | +160 |
На 1 января 2016 года на учете в Управлении социальной защиты населения и труда города Якутска состояло 13 990 инвалидов, что на 160 инвалидов больше, чем по данным на 1 января 2015 года.
На учете в государственном казенном учреждении Республики Саха (Якутия) "Управление социальной защиты населения и труда города Якутска" состоит более 800 инвалидов-колясочников.
Проблема инвалидности в нашей стране так же актуальна, как и в ряде других стран. Количество магазинов, транспортных стоянок и других объектов, приспособленных для людей с ограниченными возможностями, в городе Якутске недостаточно. Пандусы для инвалидов имеют свои особенности: кроме наклонной поверхности, заменяющей лестницу, и перил из нержавеющей стали они имеют шероховатую поверхность и устанавливаются под определенным углом, не превышающим предельные значения по строительным нормативам. Эти металлоконструкции облегчают людям с ограниченными возможностями вход в здание.
Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов находится на низком уровне.
Неоснащенность жилых помещений специальными приспособлениями, отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду для инвалидов.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает серьезные социально-экономические последствия, в том числе:
негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
препятствует проведению мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации;
способствует формированию равнодушного отношения к инвалидам.
Одной из главных проблем является организация комплексной реабилитации инвалидов. Проведение ее на качественном уровне способствует наиболее успешной социальной интеграции инвалидов в общество и в целом улучшению социального благополучия общества.
Показатели полной и частичной реабилитации инвалидов имеют тенденцию незначительного роста, но остаются низкими. Это вызвано недостаточной эффективностью и порой недоступностью мер комплексной реабилитации, отсутствием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, наличием недостаточно полного федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Жизненно важными для инвалидов по слуху являются сурдопереводческие услуги.