ПРИМЕР ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Задачи | Краткое описание решаемой проблемы | Мероприятие, период реализации, объекты, направления деятельности | Ожидаемый результат, количественные показатели и индикаторы | Объем необходимого финансирования | Финансовые возможности бюджета городского округа | Иные источники финансирования, планируемые объемы | Риски | Исполнители мероприятия, механизм взаимодействия с ними |
ЦЕЛЬ: Создание условий для удовлетворения современных потребностей населения Петропавловск-Камчатского городского округа в качественных образовательных услугах, соответствующих общегосударственным требованиям инновационного социально-экономического развития, и обеспечения максимального доступа к ним. | ||||||||
1. Обеспечение потребности населения Петропавловск-Камчатского городского округа в качественном и доступном дошкольном образовании. 2. Создание условий для инновационного развития образовательной сферы, ориентированной на экономически обоснованную систему знаний. 3. Обеспечение участников образовательного процесса доступными, современными, комфортными и безопасными условиями получения образовательных услуг. 4. Формирование единого информационного образовательного пространства. 5. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса; 6. Обеспечение процесса интеграции в образовательную среду детей с ограниченными возможностями здоровья; 7. Поддержка творческого потенциала участников образовательного процесса и создание условий для его развития; 8. Поддержка системы непрерывного развития профессионального и инновационного потенциала педагогических и управленческих кадров. 9. Организация системы стимулов для образовательных учреждений, ориентированных на достижение эффективных результатов деятельности. | Задача 1. - неполное обеспечение детей дошкольного возраста местами в соответствующих учреждениях. - проблемы с материально-техническим обеспечением образовательного процесса и изношенность основных фондов учреждений дополнительного образования; - отсутствие альтернативных организационно-правовых форм дошкольного образования; - недостаточная финансовая обеспеченность процесса профессионального обучения и переквалификации кадров; Задача 2. - несоответствие материально-технической базы образовательных учреждений требованиям современного процесса образования; - необеспеченность организационными формами образования, в том числе дистанционными, детей с ограниченными возможностями здоровья; - недостаточная финансовая обеспеченность процесса профессионального обучения и переквалификации кадров; Задача 3. - несоответствие материально-технической базы образовательных учреждений требованиям современного образовательного процесса и санитарно-эпидемиологическим нормам; - проблемы с материальным обеспечением функционирования образовательных учреждений; - проблемы с финансовым обеспечением благоустройства территории образовательных учреждений; - существенная изношенность основных фондов образовательных учреждений; - неполная обеспеченность образовательных учреждений средствами пожарной безопасности, системами предупреждения правонарушений и террористических угроз. Задача 4. - несоответствие материально-технической базы образовательных учреждений требованиям современного процесса образования; - необеспеченность организационными формами образования, в том числе дистанционными, детей с ограниченными возможностями здоровья. Задача 5. - недостаточная обеспеченность образовательных учреждений материально-технической базой для поддержки и развития здоровья детей; - недостаточная обеспеченность воспитанников и учащихся услугами здорового питания. Задача 6. необеспеченность организационными формами образования, в том числе дистанционными, детей с ограниченными возможностями здоровья. Задача 7. - недостаточная поддержка одаренных детей и их творческого потенциала; Задача 8. - старение кадров; - недостаточная финансовая обеспеченность процесса профессионального обучения и переквалификации кадров; - низкий уровень доходов работников, занятых в сфере образования. | Задача 1. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ: Модернизация и развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений (приобретение оборудования, инвентаря, мебели, расходных, дидактических, образовательных и методических материалов). Капитальный, текущий ремонт зданий и отдельных помещений учреждений дошкольного образования. Благоустройство территории дошкольных образовательных учреждений (ограждение, озеленение, обустройство прилегающей к учреждениям территории). Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья (приобретение специализированного оборудования, инвентаря, мебели, расходных и учебных материалов). ПРОГРАММНЫЕ Развитие альтернативных форм дошкольного образования (семейных групп, индивидуальной педагогической деятельности, групп неполного временного пребывания, дополнительных групп и целевых секций на базе дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования) Обеспечение процесса повышения профессионального уровня, квалификации и переподготовки кадров. Поддержка творческого потенциала воспитанников (материально-техническое обеспечение дополнительной образовательной деятельности, содействие участию одаренных детей в состязательных мероприятиях и смотрах, размещение информационных материалов в СМИ). Популяризация педагогического труда и опыта работы с детьми (проведение состязательных мероприятий, обеспечение участия работников учреждений в состязательных мероприятиях, размещение информационных материалов в СМИ, содействие в подготовке печатных изданий). Задача 2. ПРОГРАММНЫЕ Поддержка и развитие экспериментальных площадок на базе образовательных учреждений. Поддержка образовательных учреждений, внедряющих инновационные разработки в образовательный процесс. Поддержка и популяризация передового педагогического опыта. Создание и обеспечение функционирования муниципальной системы оценки качества образования по ступеням обучения Задача 3. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ 1) Модернизация и развитие материально-технической базы образовательных учреждений (приобретение оборудования, инвентаря, мебели, расходных, дидактических, образовательных и методических материалов). 2) Капитальный, текущий ремонт зданий и отдельных помещений учреждений общего образования. Благоустройство территории общеобразовательных учреждений (ограждение, озеленение, обустройство прилегающей к учреждениям территории). Строительство и реконструкция крытых и открытых спортивных сооружений. Оснащение учреждений противопожарным оборудованием и системами оповещения, средствами противодействия правонарушениям и террористическим угрозам. Задача 4. ИНВЕСТИЦИОННОЕ Информатизация учреждений образования (установка автоматических информационных систем, подключение к сети Интернет, обеспечение доступа к информационным базам данных) Задача 5. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ Материально-техническое обеспечение и модернизация пищеблоков (приобретение оборудования и специализированных технических средств) Материально-техническое обеспечение медицинских кабинетов. Строительство и реконструкция крытых и открытых спортивных сооружений на территории учреждений Материально-техническое обеспечение занятий физической культурой и спортом на базе образовательных учреждений (приобретение спортивного оборудования инвентаря). ПРОГРАММНЫЕ Популяризация здорового питания (изготовление печатных материалов, размещение информации в СМИ). Внедрение здоровьесберегающих технологий и методик обучения. Организация отдыха детей в каникулярное время. Задача 6. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья (приобретение специализированного оборудования, инвентаря, мебели, расходных и учебных материалов). ПРОГРАММНЫЕ Обеспечение профессиональной подготовки соответствующих кадров. Задача 7. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ Модернизация и развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования (приобретение оборудования, инвентаря, мебели, расходных, дидактических, образовательных и методических материалов). Капитальный, текущий ремонт зданий и отдельных помещений учреждений дополнительного образования. ПРОГРАММНЫЕ Развитие альтернативных форм дополнительного образования (на базе учреждений общего и дошкольного образования, за счет индивидуальной педагогической деятельности, деятельности детских общественных объединений, клубов, секций и т.п.) Создание системы выявления и поддержки одаренных детей. Обеспечение участия одаренных детей и творческих детских коллективов в состязательных мероприятиях и смотрах различного уровня Популяризация творческого потенциала детей и педагогов (организация состязательных и иных мероприятий с участием одаренных детей, коллективов, педагогов, размещение информации в СМИ). Задача 8. ПРОГРАММНЫЕ Финансовое обеспечение процесса обучения, переподготовки и повышения квалификации педагогов и работников образовательных учреждений. Поддержка молодых специалистов. Задача 9. ПРОГРАММНЫЕ Популяризация достижений образовательных учреждений и внедрение опыта инновационного развития (проведение конкурсных мероприятий между учреждениями в целях предоставления муниципальной поддержки). ПО ВСЕМ МЕРОПРИЯТИЯМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВРЕМЕННОЙ ПЕРИОД ИХ РЕАЛИЗАЦИИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ВРЕМЕННЫМ РАМКАМ ПЕРИОДА РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ. В случае, если процесс реализации предусматривает несколько этапов, в том числе с различными исполнителями (например, сначала разработку проектно-сметной документации, затем непосредственное проведение работ) временной период устанавливается для каждого этапа реализации мероприятия отдельно. ПО ВСЕМ МЕРОПРИЯТИЯМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ИЛИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНКРЕТИЗИРУЮТСЯ ПРОВОДИМЫЕ РАБОТЫ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИЕ ОБЪЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ. УСТАНАВЛИВАЮТСЯ БАЗОВЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ИЗМЕРЯЮЩИЕ ТЕКУЩУЮ СИТУАЦИЮ | Количественные показатели - базовые и плановые показатели, характеризующие текущее состояние и процесс реализации мероприятия (кв. м, количество объектов, субъектов, чел., тыс. руб., д. и т.п.). Индикаторы - сложные показатели, характеризующие динамику процесса реализации и прогнозируемую ситуацию на конец периода реализации мероприятия. Индикаторы подбираются для каждого мероприятия из перечня индикаторов в количестве не менее 5. Определяется их базовая, планируемая промежуточная и конечная величина. | ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДЛЯ КАЖДОЙ ЗАДАЧИ В ЦЕЛОМ И ОТДЕЛЬНО ПО КАЖДОМУ МЕРОПРИЯТИЮ. В случае, если в процессе мероприятий планируется реализовать различные действия с привлечением разных исполнителей (например, сначала разработка проектно-сметной документации, затем непосредственное проведение работ) объем финансирования необходимо определять для каждого этапа реализации мероприятия) | Определяется на основе данных Управления финансов | ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ: Объем планируемого финансирования из федерального и регионального бюджета. Перечисление внебюджетных источников. Механизм привлечения финансовых средств | РИСКИ: отсутствие финансирования, в том числе неполное финансирование из различных источников, предусмотренных программой. МИНИМИЗАЦИЯ: - на стадии разработки включение мероприятий, не требующих финансирования, достижение сбалансированности программы; - разработка отдельных мероприятий с учетом вероятности его частичной реализации. РИСК изменение законодательства, смена политического курса. МИНИМИЗАЦИЯ: - своевременное внесение изменений. РИСК ошибки планирования. МИНИМИЗАЦИЯ: - квалифицированный мониторинг процесса реализации; - своевременное внесение изменений. РИСК организационные ошибки (ошибки в принятии управленческих решений) МИНИМИЗАЦИЯ: - квалифицированный мониторинг процесса реализации; - своевременное принятие мер по устранению выявленных в процессе мониторинга несоответствий и недостатков - обеспечение функционирования жесткой системы ответственности не только исполнителей, но и координаторов проводимых действий. РИСК неисполнение (неполное исполнение) обязательств контрагентами и партнерами. МИНИМИЗАЦИЯ - участие в процессе разработки проекта договора и сметной документации подрядчиком; - формирование проекта муниципального контракта, предусматривающего эффективную систему контроля за ходом работ или текущей ситуацией, промежуточные формы отчетности исполнителей, существенные финансовые последствия за неисполнение или неполное исполнение обязательств по договору; - финансирование договоров и контрактов через систему авансирования; - включение в график проведения долгосрочных работ, оказания услуг конкретных сроков для каждого этапа таких действий; - формирование контрактов и проведение процедур торгов в рамках одного финансового года; - четкое определение действий по смене ненадлежащего исполнителя (подрядчика). РИСК существенные погрешности в прогнозе прироста целевой группы. МИНИМИЗАЦИЯ - своевременное внесение изменений. РИСК - форс-мажорные обстоятельства (стихийные бедствия, военные конфликты, техногенные катастрофы). МИНИМИЗАЦИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЕ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ, Т.К. НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЦЕЛЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. | Исполнители мероприятий - получатели бюджетных средств: Муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия. МЕХАНИЗМ: формирование муниципального задания, субсидирование |
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа |