Недействующий

О разработке и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа (с изменениями на 23 октября 2020 года)



Приложение 4
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Петропавловск-Камчатского
городского округа



ПРИМЕР ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Задачи

Краткое описание решаемой проблемы

Мероприятие, период реализации, объекты, направления деятельности

Ожидаемый результат, количественные показатели и индикаторы

Объем необходимого финансирования

Финансовые возможности бюджета городского округа

Иные источники финансирования, планируемые объемы

Риски

Исполнители мероприятия, механизм

взаимодействия с

ними

ЦЕЛЬ: Создание условий для удовлетворения современных потребностей населения Петропавловск-Камчатского городского округа в качественных образовательных услугах, соответствующих общегосударственным требованиям инновационного социально-экономического развития, и обеспечения максимального доступа к ним.

1. Обеспечение потребности населения Петропавловск-Камчатского

городского округа в качественном и доступном дошкольном образовании.

2. Создание условий для инновационного развития образовательной сферы, ориентированной на экономически обоснованную систему знаний.

3. Обеспечение участников образовательного

процесса доступными, современными, комфортными и безопасными условиями получения образовательных услуг.

4. Формирование единого информационного образовательного пространства.

5. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;

6. Обеспечение

процесса интеграции в образовательную среду детей с ограниченными возможностями здоровья;

7. Поддержка творческого потенциала участников образовательного

процесса и создание условий для его развития;

8. Поддержка системы непрерывного развития профессионального и инновационного потенциала педагогических и управленческих кадров.

9. Организация

системы стимулов для образовательных учреждений, ориентированных на достижение эффективных результатов деятельности.

Задача 1.

- неполное

обеспечение детей дошкольного

возраста местами в соответствующих учреждениях.

- проблемы с материально-техническим обеспечением образовательного процесса и изношенность основных фондов учреждений дополнительного образования;

- отсутствие альтернативных организационно-правовых форм дошкольного образования;

- недостаточная финансовая обеспеченность процесса профессионального

обучения и переквалификации кадров;

Задача 2.

- несоответствие материально-технической базы образовательных учреждений требованиям современного процесса образования;

- необеспеченность организационными формами

образования, в том числе дистанционными, детей с ограниченными возможностями здоровья;

- недостаточная финансовая обеспеченность процесса профессионального

обучения и переквалификации кадров;

Задача 3.

- несоответствие материально-технической базы образовательных учреждений требованиям современного образовательного процесса и санитарно-эпидемиологическим нормам;

- проблемы с материальным обеспечением функционирования образовательных учреждений;

- проблемы с финансовым обеспечением благоустройства территории образовательных учреждений;

- существенная изношенность

основных фондов образовательных учреждений;

- неполная обеспеченность образовательных учреждений

средствами пожарной безопасности, системами предупреждения правонарушений и террористических угроз.

Задача 4.

- несоответствие материально-технической базы образовательных учреждений требованиям современного процесса образования;

- необеспеченность организационными формами

образования, в том числе дистанционными, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задача 5.

- недостаточная обеспеченность образовательных учреждений материально-технической базой для поддержки и развития здоровья детей;

- недостаточная обеспеченность

воспитанников и учащихся услугами здорового питания.

Задача 6. необеспеченность организационными формами

образования, в том числе дистанционными, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задача 7.

- недостаточная поддержка одаренных детей и их творческого потенциала;

Задача 8.

- старение кадров;

- недостаточная финансовая обеспеченность процесса профессионального

обучения и переквалификации кадров;

- низкий уровень доходов работников, занятых в сфере образования.

Задача 1. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ:

Модернизация и развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений (приобретение оборудования, инвентаря, мебели, расходных, дидактических, образовательных и методических материалов). Капитальный, текущий ремонт зданий и отдельных помещений учреждений дошкольного образования. Благоустройство территории дошкольных образовательных учреждений (ограждение, озеленение, обустройство прилегающей к учреждениям территории). Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья (приобретение специализированного оборудования, инвентаря, мебели, расходных и учебных материалов). ПРОГРАММНЫЕ

Развитие

альтернативных форм дошкольного образования (семейных групп, индивидуальной педагогической деятельности, групп неполного временного пребывания, дополнительных групп и целевых секций на базе дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования) Обеспечение процесса повышения профессионального уровня, квалификации и переподготовки кадров. Поддержка творческого потенциала воспитанников (материально-техническое обеспечение дополнительной образовательной деятельности, содействие участию одаренных детей в состязательных мероприятиях и смотрах, размещение информационных материалов в СМИ).

Популяризация

педагогического труда и опыта работы с детьми (проведение состязательных мероприятий, обеспечение участия работников учреждений в состязательных мероприятиях, размещение информационных материалов в СМИ, содействие в подготовке печатных изданий).

Задача 2.

ПРОГРАММНЫЕ

Поддержка и развитие экспериментальных площадок на базе образовательных учреждений.

Поддержка образовательных

учреждений, внедряющих инновационные разработки в образовательный процесс.

Поддержка и популяризация передового педагогического опыта. Создание и обеспечение функционирования муниципальной системы оценки качества образования по ступеням обучения

Задача 3. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ

1) Модернизация и развитие материально-технической базы образовательных учреждений (приобретение оборудования, инвентаря, мебели, расходных, дидактических, образовательных и методических материалов).

2) Капитальный, текущий ремонт зданий и отдельных помещений учреждений общего образования. Благоустройство территории общеобразовательных учреждений (ограждение, озеленение, обустройство прилегающей к учреждениям территории). Строительство и реконструкция крытых и открытых спортивных сооружений.

Оснащение учреждений противопожарным оборудованием и системами оповещения, средствами противодействия правонарушениям и террористическим угрозам.

Задача 4. ИНВЕСТИЦИОННОЕ Информатизация

учреждений образования (установка автоматических информационных систем, подключение к сети Интернет, обеспечение доступа к информационным базам данных)

Задача 5. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ Материально-техническое

обеспечение и модернизация пищеблоков (приобретение оборудования и специализированных технических средств)

Материально-техническое обеспечение

медицинских кабинетов. Строительство и реконструкция крытых и открытых спортивных сооружений на территории учреждений

Материально-техническое

обеспечение занятий физической культурой и спортом на базе образовательных учреждений (приобретение спортивного оборудования инвентаря). ПРОГРАММНЫЕ Популяризация здорового питания (изготовление печатных материалов, размещение информации в СМИ).

Внедрение здоровьесберегающих

технологий и методик обучения.

Организация отдыха детей в каникулярное время.

Задача 6. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ Материально-техническое обеспечение образовательного

процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья (приобретение специализированного оборудования, инвентаря, мебели, расходных и учебных материалов). ПРОГРАММНЫЕ Обеспечение профессиональной подготовки соответствующих кадров.

Задача 7. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ

Модернизация и развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования (приобретение оборудования, инвентаря, мебели, расходных, дидактических, образовательных и методических материалов). Капитальный, текущий ремонт зданий и отдельных помещений учреждений дополнительного образования. ПРОГРАММНЫЕ

Развитие

альтернативных форм дополнительного образования (на базе учреждений общего и дошкольного образования, за счет индивидуальной педагогической деятельности, деятельности детских общественных объединений, клубов, секций и т.п.)

Создание системы выявления и поддержки одаренных детей.

Обеспечение участия одаренных детей и творческих детских коллективов в состязательных мероприятиях и смотрах различного уровня

Популяризация

творческого потенциала детей и педагогов (организация состязательных и иных мероприятий с участием одаренных детей, коллективов, педагогов, размещение информации в СМИ).

Задача 8.

ПРОГРАММНЫЕ

Финансовое обеспечение процесса обучения, переподготовки и повышения квалификации педагогов и работников образовательных учреждений.

Поддержка молодых специалистов.

Задача 9.

ПРОГРАММНЫЕ Популяризация достижений образовательных

учреждений и внедрение опыта инновационного развития (проведение конкурсных мероприятий между учреждениями в целях предоставления муниципальной поддержки).

ПО ВСЕМ МЕРОПРИЯТИЯМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВРЕМЕННОЙ ПЕРИОД ИХ РЕАЛИЗАЦИИ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ВРЕМЕННЫМ РАМКАМ ПЕРИОДА РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ.

В случае, если процесс реализации предусматривает несколько этапов, в том числе с различными исполнителями (например, сначала разработку проектно-сметной документации, затем непосредственное проведение работ) временной период устанавливается для каждого этапа реализации мероприятия отдельно.

ПО ВСЕМ МЕРОПРИЯТИЯМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ИЛИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНКРЕТИЗИРУЮТСЯ ПРОВОДИМЫЕ РАБОТЫ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИЕ ОБЪЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ. УСТАНАВЛИВАЮТСЯ БАЗОВЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ИЗМЕРЯЮЩИЕ ТЕКУЩУЮ СИТУАЦИЮ

Количественные

показатели - базовые и плановые показатели, характеризующие текущее состояние

и процесс реализации мероприятия (кв.

м, количество объектов, субъектов, чел., тыс. руб., д. и т.п.).

Индикаторы - сложные

показатели, характеризующие

динамику процесса реализации и прогнозируемую ситуацию на конец периода реализации мероприятия. Индикаторы подбираются для каждого

мероприятия из перечня

индикаторов в количестве не

менее 5. Определяется их базовая, планируемая промежуточная и конечная величина.

ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДЛЯ КАЖДОЙ ЗАДАЧИ В ЦЕЛОМ И ОТДЕЛЬНО ПО КАЖДОМУ МЕРОПРИЯТИЮ. В случае, если в процессе мероприятий планируется реализовать различные действия с привлечением разных исполнителей (например, сначала разработка проектно-сметной документации, затем непосредственное проведение работ) объем финансирования необходимо определять для каждого этапа реализации мероприятия)

Определяется на основе данных Управления финансов

ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

Объем планируемого финансирования из федерального и регионального бюджета. Перечисление внебюджетных источников. Механизм привлечения финансовых средств

РИСКИ:

отсутствие

финансирования, в том числе неполное финансирование из различных источников, предусмотренных программой. МИНИМИЗАЦИЯ:

- на стадии

разработки включение мероприятий, не требующих финансирования, достижение сбалансированности программы;

- разработка

отдельных мероприятий с учетом вероятности его частичной реализации.

РИСК

изменение законодательства,

смена политического курса.

МИНИМИЗАЦИЯ:

- своевременное внесение изменений.

РИСК

ошибки планирования. МИНИМИЗАЦИЯ:

- квалифицированный

мониторинг процесса реализации;

- своевременное внесение изменений.

РИСК организационные ошибки (ошибки в принятии управленческих решений)

МИНИМИЗАЦИЯ:

- квалифицированный

мониторинг процесса реализации;

- своевременное

принятие мер по устранению выявленных в процессе

мониторинга

несоответствий и недостатков

- обеспечение функционирования

жесткой системы ответственности не только исполнителей, но и координаторов проводимых действий.

РИСК

неисполнение

(неполное исполнение) обязательств контрагентами и партнерами. МИНИМИЗАЦИЯ

- участие в процессе разработки проекта договора и сметной документации подрядчиком;

- формирование

проекта

муниципального контракта, предусматривающего

эффективную систему контроля за ходом работ или текущей ситуацией, промежуточные формы отчетности исполнителей, существенные финансовые

последствия за неисполнение или неполное исполнение обязательств по договору;

- финансирование

договоров и

контрактов через систему

авансирования;

- включение в график проведения долгосрочных работ, оказания услуг конкретных сроков для каждого этапа таких действий;

- формирование

контрактов и проведение процедур торгов в рамках

одного финансового года;

- четкое определение действий по смене ненадлежащего исполнителя (подрядчика).

РИСК

существенные

погрешности в

прогнозе прироста целевой группы.

МИНИМИЗАЦИЯ

- своевременное внесение изменений. РИСК

- форс-мажорные обстоятельства

(стихийные бедствия, военные конфликты, техногенные катастрофы). МИНИМИЗАЦИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЕ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ, Т.К. НЕ ЯВЛЯЮТСЯ

ЦЕЛЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Исполнители

мероприятий - получатели бюджетных средств: Муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия. МЕХАНИЗМ: формирование муниципального задания, субсидирование

(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа

от 22.12.2016 N 2649)