АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2016 года N 1999


Об основных направлениях бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов

(с изменениями на 9 декабря 2016 года)




(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 09.12.2016 N 2475)



В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 4, 15, 16, 23 Решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 N 173-нд "О бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе"


(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 09.12.2016 N 2475)


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить основные направления бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов согласно приложению.


2. Управлению делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать настоящее Постановление в газете "Град Петра и Павла" и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - руководителя Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.



Исполняющий полномочия
главы администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
В.Ю.ИВАНЕНКО



Приложение
к Постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 17.10.2016 N 1999



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018-2019 ГОДОВ



1. Общие положения


1.1. Основные направления бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов (далее - основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), статьями 4, 15, 16, 23 Решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 N 173-нд "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе".


1.2. При подготовке основных направлений бюджетной политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015, Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.


1.3. Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, применяемых для составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов (далее - бюджет городского округа), основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.


1.4. Бюджетная политика Петропавловск-Камчатского городского округа реализуется на основе:


1.4.1 преемственности курса бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;


1.4.2 бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом;


1.4.3 прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа, интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации документов стратегического планирования Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ);


1.4.4 выполнения задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указы Президента Российской Федерации) с учетом приоритетности поставленных задач в сопоставлении с реальными возможностями бюджета городского округа и анализа достижения установленных целевых показателей и уточнения динамики заработной платы по Камчатскому краю;


1.4.5 системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечения прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения муниципальных нужд;


1.4.6 интегрированной информационной системы управления общественными финансами, направленной на повышение открытости, прозрачности, доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышения качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.



2. Основные цели и задачи бюджетной политики городского округа


2.1. Целью бюджетной политики городского округа на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетного процесса в городском округе за счет ограничения роста расходов и дефицита бюджета городского округа при безусловном исполнении принятых обязательств наиболее эффективным способом.


Для поддержания сбалансированности бюджета городского округа необходимо обеспечить:


- реализацию мер, направленных на увеличение собственной доходной базы;


- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, поэтапное сокращение дефицита бюджета городского округа;


- мобилизацию внутренних источников, изыскание ресурсов для приоритетных расходов за счет перераспределения и сокращения не первоочередных расходов;


- проведение взвешенной долговой политики;


- усиление ответственности органов администрации городского округа при решении поставленных задач.


Вопрос поиска резервов, неэффективных затрат, а также оптимизации бюджетных расходов с учетом оценки их эффективности и выбранных экономических приоритетов в целях достижения конкретных эффективных результатов от вложения бюджетных ресурсов является главным в сфере управления муниципальными финансами.


В рамках достижения цели необходимо внедрять современные управленческие технологии, применять лучшие практики, выстраивать механизмы подготовки кадров.


2.2. Основными задачами бюджетной политики городского округа на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов определены:


2.2.1 повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления;


2.2.2 обеспечение повышения операционной эффективности расходования бюджетных ресурсов;


2.2.3 создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;


2.2.4 повышение результативности процедур проведения муниципальных закупок;


2.2.5 совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере;


2.2.6 обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля.


2.3. В рамках решения задачи по повышению эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления необходимо обеспечить:


2.3.1 синхронизацию целей, задач, ключевых показателей, основных мероприятий и предусмотренных на них бюджетных ассигнований муниципальных программ, с документами стратегического планирования, разрабатываемыми в городском округе, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";


2.3.2 разработку к 01.01.2019 долгосрочного бюджетного прогноза, содержащего, в том числе предельные объемы расходов на реализацию муниципальных программ, сформированных исходя из консервативного варианта прогноза социально-экономического развития городского округа;


2.3.3 совершенствование методологии формирования муниципальных программ, повышение качества формирования муниципальных программ, в том числе за счет увязки бюджетных ассигнований с конкретными достижимыми показателями и мероприятиями;


2.3.4 формирование открытой и понятной системы социальной поддержки населения, с учетом применения принципа нуждаемости и адресности при предоставлении гражданам мер социальной поддержки, уточнения состава, вида, формы и условий назначения и предоставления мер социальной поддержки;


2.3.5 включение бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджет городского округа только при наличии утвержденной проектной документации и оценки эффективности использования средств бюджета городского округа;


2.3.6 дальнейшее совершенствование системы показателей (критериев), позволяющих оценить достижение запланированных результатов в соответствующих сферах, включение в муниципальные программы целевых индикаторов (показателей) эффективности и результативности, а также системы оценки эффективности реализации муниципальных программ и достижения их целевых показателей с учетом объема выделенных ассигнований за отчетный год;


2.3.7 реализацию мероприятий по контролю за выполнением показателей, установленных муниципальным заданием, в том числе обеспечение возврата субсидии в объеме, который соответствует показателям муниципального задания, которые не были достигнуты.


2.4. Задачу по обеспечению повышения операционной эффективности расходования бюджетных ресурсов планируется решить за счет ужесточения кассовой дисциплины, в том числе с использованием ограничительных инструментов:


2.4.1 расширение применения практики утверждения и доведения до главных распорядителей средств бюджета городского округа предельных объемов финансирования;


2.4.2 ограничение перечня расходов бюджета городского округа, предусматривающего авансовые платежи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд городского округа;


2.4.3 осуществление операций по платежам в рамках исполнения муниципальных контрактов на счетах неучастников бюджетного процесса, открываемых в Федеральном казначействе, позволяющих обеспечить контроль за целевым расходованием средств бюджета городского округа и снижение рисков утраты денежных средств;


2.4.4 разработка и реализация комплекса мер, направленных на недопущение прироста дебиторской задолженности по расходам, возникающей вследствие авансирования по муниципальным контрактам;


2.4.5 обеспечение ответственного отношения и контроля главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа к формированию прогноза кассовых выплат, регистрации бюджетных обязательств, проверке денежных обязательств в течение финансового года;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»