ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2014 года N 2981
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.02.2020 N 163, вступающего в силу после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 16.03.2015 N 590, от 18.03.2016 N 338, от 09.12.2016 N 2475, от 27.07.2017 N 1832)
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа согласно приложению.
2. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать настоящее Постановление в газете "Град Петра и Павла" и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа О.С.Козина.
(п. 4 в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.07.2017 N 1832)
Глава
администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
Е.А.ПАНЧЕНКО
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в редакции Постановлений Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 16.03.2015 N 590, от 18.03.2016 N 338, от 09.12.2016 N 2475)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к контрольной деятельности по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - субъекты внутреннего финансового контроля, субъекты внутреннего финансового аудита).
1.2. Главный распорядитель средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
1.2.1 соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета городского округа по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Петропавловск-Камчатского городского округа, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета непосредственно главным распорядителем средств бюджета городского округа и подведомственными получателями средств бюджета городского округа;
1.2.2 подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета городского округа.
1.3. Главный администратор доходов бюджета городского округа осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета городского округа по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета непосредственно главным администратором доходов бюджета городского округа и подведомственными администраторами доходов бюджета городского округа.
1.4. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета непосредственно главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
1.5. Главные распорядители средств бюджета городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
1.5.1 оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
1.5.2 подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
1.5.3 подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета городского округа.
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется на основании плана проведения контрольных мероприятий в структурных подразделениях, утверждаемого на предстоящий финансовый год руководителем органа, выполняющего функции внутреннего финансового контроля.
2.2. Предметом внутреннего финансового контроля являются результаты выполнения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета городского округа, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - бюджетные процедуры).
2.3. В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение бюджетной процедуры, периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих внутренний финансовый контроль, методах осуществления внутреннего финансового контроля и их периодичности.
2.4. Методы осуществления внутреннего финансового контроля:
2.4.1 самоконтроль;
2.4.2 контроль должностным лицом, осуществляющим внутренний финансовый контроль.
2.5. Самоконтроль осуществляется должностным лицом, ответственным за выполнение бюджетной процедуры, по мере совершения им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Камчатского края, Петропавловск-Камчатского городского округа, регулирующим бюджетные правоотношения, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.
2.6. Контроль должностным лицом, осуществляющим внутренний финансовый контроль, проводится путем проверки выполнения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными, ответственными за выполнение бюджетных процедур, на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Камчатского края, Петропавловск-Камчатского городского округа, регулирующим бюджетные правоотношения, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции в структурном подразделении.
2.7. Результатом внутреннего финансового контроля являются установленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Камчатского края, Петропавловск-Камчатского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.
2.8. Информация о результатах внутреннего финансового контроля по уровню подчиненности отражается в журнале внутреннего финансового контроля, подлежит учету и хранению, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.9 Информация о результатах внутреннего финансового контроля представляется руководителю органа внутреннего финансового контроля или лицу, его замещающему, не реже одного раза в полугодие. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель органа внутреннего финансового контроля или лицо, его замещающее, принимает одно из следующих решений:
2.10.1 о проведении мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
2.10.2 об отсутствии оснований для применения мер, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
2.10.3 о направлении, в случае выявления в ходе осуществления внутреннего финансового контроля обстоятельств, содержащих признаки уголовного преступления, материалов, подтверждающих такие обстоятельства, в течение 3 рабочих дней со дня выявления таких обстоятельств, в правоохранительные органы.
3.1. План контрольной работы представляет собой перечень проверок подведомственных учреждений, которые планируется осуществить в очередном календарном году. План контрольной работы утверждается руководителем органа внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.2. Объекты и темы проверок включаются в планы контрольной работы на основании поручений главы Петропавловск-Камчатского городского округа, обращений главных распорядителей средств бюджета городского округа, наступления срока периодичности проведения проверок, необходимости проведения проверок устранения выявленных нарушений по ранее проведенным проверкам.
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 09.12.2016 N 2475)
3.3. При формировании плана контрольной работы учитываются:
3.3.1 законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
3.3.2 степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
3.3.3 реальность сроков проведения проверок;
3.3.4 экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств бюджета городского округа, планируемых к проверке).
3.4. Периодичность составления плана - один раз в год. Срок составления плана на следующий год - до 31 декабря текущего финансового года. В план проведения контрольных мероприятий могут вноситься изменения на основании приказа руководителя органа внутреннего финансового контроля.
4.1. На проведение каждой проверки издается приказ, в котором указываются наименование объекта проверки, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки (далее - проверяющие), срок проведения проверки.
4.2. На проведение каждой встречной проверки издается отдельный приказ. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с объектом проверки.
4.3. Внеплановые проверки проводятся на основании поручений главы Петропавловск-Камчатского городского округа, обращений граждан в соответствии Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 09.12.2016 N 2475)
На проведение каждой внеплановой проверки издается отдельный приказ.
4.4. Для проведения проверки руководителем субъекта внутреннего финансового контроля или лицом, его замещающим, утверждается программа проверки, которая должна содержать:
4.4.1 тему проверки (указывается в соответствии с планом контрольной работы либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых проверок);
4.4.2 объект проверки;
4.4.3 проверяемый период;
4.4.4 перечень вопросов по направлениям деятельности объекта проверки.
4.5. Срок проведения проверки, состав проверяющих устанавливаются исходя из объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки и других обстоятельств.
Проверка может проводиться одним проверяющим или группой проверяющих в составе двух и более проверяющих, один из которых является руководителем группы.
4.6. Срок проведения проверки не должен превышать 30 рабочих дней. Срок проведения проверки, установленный приказом на проведение проверки, с учетом ее сложности, количества и объема проверяемой информации, может быть продлен на основе мотивированной служебной записки руководителя группы (проверяющего) до 45 рабочих дней. Продление срока проведения проверки осуществляется посредством внесения изменения в приказ на проведение проверки.
4.7. До начала проверки руководитель группы (проверяющий) предъявляет руководителю объекта проверки или лицу, его замещающему, приказ на проведение проверки и знакомит его с программой проверки.
4.8. Руководитель объекта проверки или лицо, его замещающее, обязаны создать надлежащие условия для проведения проверки: предоставить необходимое помещение, организационно-технические средства, канцелярские принадлежности, обеспечить услугами связи, обеспечить доступ к помещениям, занимаемым объектом проверки.
4.9. Проверяющие обязаны:
4.9.1 обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории объекта проверки;
4.9.2 соблюдать установленный режим работы и условия функционирования объекта проверки;
4.9.3 обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными сведений, связанных с деятельностью объекта проверки;
4.9.4 сообщить о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.
4.10. Проверяющие вправе: