(с изменениями на 9 декабря 2016 года)
(в ред. Постановлений Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.03.2016 N 338, от 09.12.2016 N 2475)
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 4, 15, 16, 23 Решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 N 173-нд "О бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе"
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 09.12.2016 N 2475)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2016-2018 годы согласно приложению.
2. Аппарату администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать настоящее Постановление в газете "Град Петра и Павла" и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - руководителя Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
(п. 4 в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.03.2016 N 338)
Глава
администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
Д.В.ЗАЙЦЕВ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2016 - 2018 ГОДЫ
1.1. Основные направления бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2016-2018 годы (далее - основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), статьей 15 Решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 N 173-нд "О бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе".
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 09.12.2016 N 2475)
1.2. При подготовке основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014, Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
1.3. Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, применяемых для составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2016 - 2018 годы (далее - бюджет городского округа), основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
1.4. Бюджетная политика Петропавловск-Камчатского городского округа реализуется на основе:
1.4.1 преемственности курса бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;
1.4.2 бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом;
1.4.3 прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа, интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации документов стратегического планирования Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ);
1.4.4 выполнения задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с учетом приоритетности поставленных задач в сопоставлении с реальными возможностями бюджета городского округа и анализа достижения установленных целевых показателей и уточнения динамики заработной платы по Камчатскому краю;
1.4.5 системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечения прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения муниципальных нужд;
1.4.6 интегрированной информационной системы управления общественными финансами, направленной на повышение открытости, прозрачности, доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышения качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
2.1. Целью бюджетной политики городского округа на 2016-2018 годы является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетного процесса в городском округе, ограничение темпов роста расходов в номинальном выражении при безусловном исполнении принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Для поддержания сбалансированности бюджета городского округа необходимо обеспечить:
реализацию мер, направленных на увеличение собственной доходной базы;
ограничение бюджетных расходов за счет повышения эффективности, последовательное сокращение дефицита бюджета городского округа, вплоть до его обнуления в долгосрочной перспективе;
проведение взвешенной долговой политики.
Вопрос поиска резервов, неэффективных затрат, а также оптимизации бюджетных расходов с учетом оценки их эффективности и выбранных экономических приоритетов в целях достижения конкретных эффективных результатов от вложения бюджетных ресурсов является главным в сфере управления муниципальными финансами.
2.2. Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
2.2.1. Повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления.
Главным инструментом, призванным обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей социально-экономического развития городского округа, должны стать муниципальные программы.
В рамках реализации данной задачи необходимо обеспечить:
1) синхронизацию целей, задач, ключевых показателей, основных мероприятий и предусмотренных на них бюджетных ассигнований муниципальных программ, с документами стратегического планирования, разрабатываемыми в городском округе, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
2) разработку долгосрочного бюджетного прогноза, содержащего, в том числе предельные объемы расходов ("потолки") на реализацию муниципальных программ, сформированных исходя из консервативного варианта прогноза социально-экономического развития городского округа;
3) совершенствование методологии формирования муниципальных программ, повышение качества формирования муниципальных программ, в том числе за счет увязки бюджетных ассигнований с конкретными достижимыми показателями и мероприятиями;
4) внедрение практики реализации мероприятий муниципальных программ на принципах проектного управления, что предполагает обязательность обоснования выбора форм и механизмов реализации конкретных мероприятий (включая возможность их реализации без использования средств бюджета городского округа либо целесообразность применения механизмов государственно-частного партнерства);
5) формирование более эффективной, открытой и понятной системы социальной поддержки населения:
переход на применение принципа нуждаемости и адресности при предоставлении гражданам мер социальной поддержки;
уточнение состава, вида, формы и условий назначения и предоставления мер социальной поддержки;
6) формирование целостной системы управления инвестициями, повышение эффективности бюджетных инвестиций, за счет улучшения качественных показателей;
7) внедрение механизмов проектного финансирования, предусматривающих предоставление долгосрочного возвратного финансирования/кредита инициатору проекта, основным источником погашения которого являются денежные потоки, сгенерированные самим проектом в будущем, за счет расширения применения концессионных соглашений, государственно-частного партнерства;
8) включение бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджет городского округа только при наличии утвержденной проектной документации и оценки эффективности использования средств бюджета городского округа;
9) включение в муниципальные программы целевых индикаторов, отражающих объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа от реализации основных мероприятий муниципальных программ;
10) дальнейшее совершенствование системы показателей (критериев), позволяющих реально оценить достижение запланированных результатов в соответствующих сферах и обеспечить взаимосвязь показателей, характеризующих объем выделенных бюджетных ассигнований и показателей, выраженных в физических величинах;
11) совершенствование системы оценки эффективности реализации муниципальных программ и достижения их целевых показателей с учетом объема выделенных ассигнований за отчетный год, установление персональной ответственности лиц, отвечающих за выполнение мероприятий в рамках муниципальных программ;
2.2.2. Создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг.
Анализ состояния бюджетной сети, численности работников бюджетной сферы, объема и качества оказываемых ими муниципальных услуг показывает наличие существенных резервов повышения эффективности бюджетных расходов.
В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
Данную задачу планируется решить посредством:
1) оптимизации структуры бюджетной сети и численности работников муниципальных учреждений, за счет укрупнения или присоединения "мелких" учреждений к более крупным, размещения разнопрофильных учреждений под "одной крышей", сокращения избыточных (необоснованных) расходов на содержание административно-управленческого и вспомогательного персонала в учреждениях, с сохранением качества и доступности муниципальных услуг для граждан;