Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития туризма на территории Волгограда" (с изменениями на 29 декабря 2017 года)



Варианты решения выявленных проблем

N

п/п

Наименование варианта

Краткая характеристика

Сильные стороны, преимущества

Слабые стороны, риски

1

2

3

4

5

1.

Масштабное развитие городской среды, туристической и сопутствующей инфраструктуры на всей территории Волгограда, сочетающееся с комплексными мероприятиями, направленными на повышение качества услуг в сфере гостеприимства, формирование и продвижение конкурентоспособного местного туристического продукта

Ремонт дорог и тротуаров, создание сети велосипедных дорожек, реконструкция и создание парков и скверов, обновление подвижного состава и маршрутной сети транспорта на всей территории Волгограда, создание новых объектов туристического интереса, разработка новых экскурсионных маршрутов, организация работы туристического портала, установка информационных терминалов для туристов, разработка, изготовление и распространение современных рекламно-информационных материалов о туристических ресурсах Волгограда, формирование партнерской сети по продвижению местного туристического продукта

Системный подход в повышении качества жизни в Волгограде, увеличивающий его туристическую привлекательность. Комплексный метод увеличения конкурентоспособности местного туристического продукта

Многозадачность, необходимость координации межотраслевых мер, высокая затратность для бюджета Волгограда, отсутствие механизмов привлечения средств бюджета более высокого уровня и внебюджетных средств, длительность реализации, отсутствие дополнительных стимулов в первичном и повторном посещении города у туристов

2.

Точечное (выборочное) развитие городской среды, туристической и сопутствующей инфраструктуры на основных экскурсионных маршрутах и зонах туристского интереса, сочетающееся с комплексными мероприятиями, направленными на повышение качества услуг в сфере гостеприимства, формирование и продвижение конкурентоспособного местного туристического продукта

Ремонт дорог и тротуаров, создание сети велосипедных дорожек, реконструкция и создание парков и скверов, обновление подвижного состава и маршрутной сети транспорта на основных экскурсионных маршрутах и зонах туристского интереса, создание новых объектов туристического интереса, разработка новых экскурсионных маршрутов, организация работы туристического портала, установка информационных терминалов для туристов, разработка, изготовление и распространение современных рекламно-информационных материалов о туристических ресурсах Волгограда, формирование партнерской сети по продвижению местного туристического продукта

Меньшие затраты и сроки реализации по сравнению с масштабным вариантом, тем не менее обеспечивающие повышение туристической привлекательности города и увеличение конкурентоспособности местного туристического продукта

Многозадачность, необходимость координации межотраслевых мер, отсутствие механизмов привлечения средств бюджета более высокого уровня и внебюджетных средств, отсутствие дополнительных стимулов в первичном и повторном посещении города у туристов

3.

Субсидирование части стоимости туров по Волгограду за счет средств бюджета Волгограда

Осуществление выплат туроператорам, позволяющих снизить стоимость туров для гостей Волгограда

Получение быстрого эффекта повышения туристической популярности Волгограда

Экономическая бессмысленность, отсутствие позитивных изменений в качестве жизни граждан и уровне комфорта городской среды

4.

Развитие событийного туризма

Регулярное проведение в Волгограде крупномасштабных ярких межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий: конкурсов, фестивалей, конференций, форумов, слетов, концертов и других событий в различных направлениях научной, деловой, экономической, творческой, спортивной деятельности

Появление дополнительных стимулов для первичного и повторного посещения Волгограда

Отсутствие позитивных изменений в уровне жизни граждан и уровне комфорта городской среды, отсутствие механизмов привлечения средств бюджета более высокого уровня и внебюджетных средств

5.

Развитие обеспечивающей туристической инфраструктуры (объекты капитального строительства)

Обустройство территории наб. 62-й Армии (проведение комплекса работ по реконструкции единого целостного объекта капитального строительства муниципальной собственности Волгограда) в рамках подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу

Привлечение средств бюджета Российской Федерации, использование федерального ресурса в повышении туристической привлекательности Волгограда (в том числе развитие речного туризма)

Отсутствие позитивных изменений в уровне жизни граждан и уровне комфорта городской среды, длительность процесса

6.

Системный вариант, объединяющий 2, 4 и 5 варианты: точечное (выборочное) развитие городской среды, туристической и сопутствующей инфраструктуры на основных экскурсионных маршрутах и зонах туристского интереса, комплексные мероприятия, направленные на повышение качества услуг в сфере гостеприимства, формирование и продвижение конкурентоспособного местного туристического продукта, развитие событийного туризма, развитие обеспечивающей туристической инфраструктуры

Сочетает в себе как мероприятия по комплексному улучшению городской среды, повышению качества жизни граждан, созданию и продвижению конкурентоспособного местного туристического продукта, так и мероприятия по формированию и развитию обеспечивающей туристической инфраструктуры (объекты капитального строительства)

Сочетает сильные стороны 2, 4 и 5 вариантов, включая меньшую затратность и длительность реализации, развитие разных видов внутреннего и въездного туризма и поддержку федерального центра в повышении туристической привлекательности Волгограда, а также выборочное улучшение городской среды и появление дополнительных стимулов посещения Волгограда

Многозадачность, необходимость координации межотраслевых мер


Из представленных вариантов решения проблем низкой туристической привлекательности города-героя Волгограда наиболее приемлемым представляется системный вариант, включающий в себя точечное (выборочное) развитие городской среды, туристической и сопутствующей инфраструктуры на основных экскурсионных маршрутах и зонах туристского интереса, комплексные мероприятия, направленные на повышение качества услуг в сфере гостеприимства, формирование и развитие обеспечивающей туристической инфраструктуры (объекты капитального строительства).