N п/п | Формулировка проблемы | Описание и причины возникновения | Обоснование необходимости решения | Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Волгограда, Волгоградской области, Российской Федерации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Низкий уровень развития туристской инфраструктуры и сервиса в сфере гостеприимства | В Волгограде действует 108 средств коллективного размещения (гостиницы, хостелы, турбазы, санатории) общей емкостью 6675 койко-мест. Однако, в городе недостаточно гостиниц, ориентированных на массового потребителя со средним уровнем достатка и для размещения молодежных и детских туристических групп. Нет также достаточного количества отелей категории 4 и 5 звезд с высоким уровнем комфорта, ориентированных на деловых и иностранных туристов. Уровень сервиса предоставляемых услуг в гостиницах Волгограда не всегда соответствует международным требованиям, предъявляемым к гостиницам такого класса, и уровню цен на гостиничные услуги. В Волгограде более 1500 предприятий общественного питания. Однако лишь ограниченное число ресторанов и кафе имеют меню на иностранных языках, бесплатную Wi-Fi зону, малая часть заведений оборудована для беспрепятственного перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья. В Волгограде работают более 50 музейных учреждений и выставочных галерей, но посещаемыми и интересными для туристов из них являются не более 10, что приводит к тому, что знакомство с достопримечательностями Волгограда занимает у туристов не более 2 дней. Такая ситуация негативным образом сказывается на средней длительности пребывания туриста в городе. За исключением памятников военной истории малые скульптурные, архитектурные формы и образцы садово-паркового и дизайнерского искусства Волгограда, привлекательные для туристских фото, немногочисленны. Культурно-досуговое обслуживание населения и гостей города осуществляют 7 театров, 9 кинотеатров, 2 концертных зала, 8 музеев, 1 художественная галерея, 8 крупных торгово-развлекательных центров. Волгоград занимает 10-е место из 15 городов-миллионников по обеспеченности кинотеатрами. Уровень обеспеченности развлекательными центрами составляет 152 кв. м на 1000 человек, при показателях лидеров в данной сфере от 750 до 1500 кв. м на 1000 человек. При общем дефиците досуговых учреждений реализуемые ими программы обладают невысокой привлекательностью для туристов. Озелененность территории Волгограда вдвое меньше нормативной величины, парки и скверы города требуют обновления и реконструкции. Предлагаемые туроператорами туристические маршруты по Волгограду не отличаются разнообразием и оригинальностью и представляют собой в том или ином порядке скомплектованный набор одних и тех же экскурсий | Создание условий для решения указанных проблем позволит повысить туристическую привлекательность города и качество услуг в сфере гостеприимства | В рамках реализации подпунктов 2.1.6.2, 2.1.8.2, 2.2.7.3, 2.2.7.4, 2.3.3.3 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года, стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года" |
2. | Неудовлетворительное состояние транспортно-логистической, обслуживающей и информационной инфраструктуры | Состояние дорожного покрытия в Волгограде требует комплексного решения. Общая площадь тротуаров Волгограда составляет 1634400 кв. м, при этом более 70% тротуарной сети требует ремонта. В городе отсутствуют специально выделенные дорожки для движения велосипедистов. Город характеризуется отсутствием надлежащего транспортного обеспечения. Уровень обеспеченностью трамвайной и троллейбусной сетью составляет 20 - 40% от нормативной. Более 50% подвижного состава транспортных предприятий морально и физически устарели. Большинство автобусов, выполняющих междугородние рейсы внутри страны, представляют собой машины иностранного производства, находящиеся в эксплуатации двадцать и более лет. Все это ведет к снижению уровня безопасности туристов, а, как следствие, и к сокращению туристских потоков. Низкий пассажиропоток и отсутствие инвестиций привели к постепенному вымиранию комфортабельного речного транспорта, уменьшению количества оснащенных пристаней, при этом в городе наличествует большое количество неблагоустроенных пристаней и стоянок катеров, нарушающих его эстетический облик и препятствующих развитию современной системы базирования маломерных речных спортивных, туристических и прогулочных судов. Существующий в Волгограде международный аэропорт не отвечает современным требованиям качества и нуждается в скорейшей модернизации технической базы. Прямое воздушное, железнодорожное и автобусное сообщение связывает Волгоград с 47 городами России, ближнего и дальнего зарубежья (свыше 300 тыс. жителей), что является невысоким показателем для города-миллионника и, соответственно, также накладывает свои ограничения на количество туристских прибытий. Информационная туристическая инфраструктура (вывески, информационные терминалы, справочные, в том числе электронные, единый специализированный туристический портал) отсутствуют или находятся в неудовлетворительном состоянии. Волгоград крайне низко обеспечен общественными туалетами. Перечисленные проблемы делают пребывание в Волгограде недостаточно комфортным и насыщенным, что значительно ухудшает туристическую привлекательность города | Создание условий для решения указанных проблем позволит повысить туристическую привлекательность города и качество услуг в сфере гостеприимства | В рамках реализации подпунктов 2.1.8.2, 2.3.4.2, 2.3.5.3 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года, стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года" |
3. | Отсутствие привлекательного конкурентоспособного туристического продукта | Туристические организации не предлагают туристических продуктов по Волгограду, способных конкурировать на рынке российских и международных туристских услуг. Соотношение цена/качество имеет существенный перекос в сторону цены. На туристическом рынке практически отсутствуют готовые туристические пакеты, туристические организации формируют предложения по запросу клиентов, не сформирована система продвижения и рекламного сопровождения местного туристического продукта. Объекты культурно-познавательного туризма в городе не предполагают многократного посещения, прочие виды туризма (лечебно-оздоровительный, активный, пляжно-рекреационный и др.), исключая деловой, развиты незначительно. Уровень квалификации кадров в сфере туриндустрии невысок, общественность не принимает значительного участия в процессе продвижения туристического имиджа Волгограда | Наличие конкурентоспособного туристического продукта позволит увеличить туристические потоки | В рамках реализации подпункта 2.1.8.2 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года, стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года" |
4. | Слабое информационно-рекламное обеспечение туристской деятельности | Отсутствует система продвижения Волгограда как туристического центра, город не воспринимается как качественный туристический бренд. Слабое информационно-рекламное обеспечение туристской деятельности и, как следствие, низкий уровень осведомленности туристов о городе и его туристских возможностях. В Волгограде не существует единого туристического портала с регулярно обновляемым контентом и современными методами подачи и оформления информации. Существующие порталы дублируют друг друга и непопулярны у пользователей. Существующие туристические продукты не имеют масштабной рекламно-информационной поддержки. Партнерская сеть в продвижении туристического продукта Волгограда не сформирована | Системное продвижение туристического продукта позволит увеличить туристические потоки | В рамках реализации подпунктов 2.1.8.2, 2.3.5.3 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года, стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года" |
5. | Малое количество мероприятий, способных стать точками "событийного" туризма | В городе редко проходят крупномасштабные яркие межрегиональные, всероссийские и международные мероприятия: конкурсы, фестивали, конференции, форумы, слеты, концерты и другие события в различных направлениях научной, деловой, экономической, творческой, спортивной деятельности, способные стать дополнительным стимулом для посещения Волгограда | Регулярное проведение ярких мероприятий привлечет в город дополнительные туристические потоки | В рамках реализации подпунктов 2.1.8.2, 2.3.2.5 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года, стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года" |
6. | Низкая инвестиционная активность в туристической сфере | Недостаточный объем инвестиций в развитие туристической отрасли Волгограда и отсутствие эффективных примеров частно-муниципальных партнерств сдерживают возможности развития туристической сферы, отрицательно сказываясь на муниципальной экономической системе. Поиск источников финансирования для целей эффективного функционирования и развития туристической отрасли Волгограда приобретает стратегический характер, объективно объединяя интересы органов местного самоуправления Волгограда и бизнеса | Создание эффективного примера частно-муниципального партнерства позволит улучшить инвестиционный климат в отрасли и претендовать на государственную поддержку | В рамках реализации подпунктов 2.1.8.2, 2.4.2.3 Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года, стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года" |