Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года



2.4.4. Единое информационное пространство


Волгоград, являясь частью агломерации с населением более 1 млн. человек, имеет предпосылки к динамичному развитию информационно-коммуникационных технологий и сферы высокотехнологичных информационных услуг. Что касается праздничного и информационно-рекламного оформления, то в силу бюджетных ограничений это направление не получает качественного развития (из года в год используются одни и те же конструкции и одинаковый объем информационных материалов). Другие показатели развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, по которым Волгоград пока отстает от мировых мегаполисов, демонстрируют устойчивую положительную динамику. Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей представлен на рисунке 20.

     Сильные стороны

     - Наличие базовых элементов современной городской информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.

     - Большое количество организаций, предлагающих клиентам различные варианты онлайн-коммуникаций и сервисов.

     - Рост доли населения, использующего интернет-ресурсы.

     - Наличие научной и учебной базы для подготовки IT-специалистов в Волгограде. Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации.

     - Наличие программы оформления Волгограда к праздничным и памятным датам.

     - Развитый рынок наружной рекламы (рынок наружной рекламы Волгограда насчитывает около 1600 отдельно стоящих рекламных конструкций).

     - Утверждены Концепция развития наружной рекламы на территории городского округа город-герой Волгоград на 2016 - 2026 годы и Концепция праздничного и тематического оформления Волгограда

     Слабые стороны

     - Дефицит зон свободного доступа Wi-Fi в Волгограде.

     - Риск потери данных.

     - Необходимость "кибергигиены" на предприятиях и в учреждениях.

     - Недостаток современных объектов наружной рекламы и городской наружной информации, современных технологий и методов для создания праздничного оформления Волгограда и информирования населения о проводимых социально значимых мероприятиях

     Возможности

     - Развитие инфраструктуры широкополосного доступа на территории Волгограда.

     - Развитие информационной системы, позволяющей обеспечить высокий уровень информирования населения.

     - Формирование единого информационного пространства Волгограда.

     - Снижение стоимости предоставляемых услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий с одновременным повышением их качества на основе развития конкуренции между операторами связи, поставщиками оборудования, разработчиками программного обеспечения.

     - Разработка концепции размещения объектов городской наружной информации на территории Волгограда.

     - Развитие информационной системы, позволяющей обеспечить высокий уровень планового и оперативного информирования населения.

     - Полноценное освещение строительства и реконструкции спортивных объектов и инфраструктуры, проведения спортивных и тематических мероприятий в рамках информационной кампании по подготовке к ЧМ-2018.

     - Повышение уровня информационной культуры населения Волгограда.

     - Повышение вовлеченности граждан и организаций Волгограда в процесс формирования информационного общества Волгограда

     Угрозы

     - Недостаточное бюджетное финансирование.

     - Создание дублирующих ведомственных информационных ресурсов и, как следствие, увеличение расходов на их содержание.

     - Недостаточное использование современных средств, обеспечивающих информационную безопасность.

     - Несовершенство нормативной базы на федеральном уровне - "устаревший" ГОСТ Р 52044-2003, согласно которому почти 90% рекламных конструкций оказываются вне закона, и, как следствие, угроза невыполнения обязательств в рамках соглашений по ФИФА