Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года



3. Стратегические функции и миссия Волгограда


Миссия Волгограда - обеспечение устойчивого развития мегаполиса на основе консолидации интересов местного сообщества и интеграции ресурсов территории путем создания благоприятных условий для роста конкурентоспособности Волгограда с перспективой его утверждения в статусе инновационного, туристического, транспортно-логистического, промышленного и культурного центра.


Миссия Волгограда проявляется через выполнение ряда функций, определяющих "лицо города" и его место в системе расселения и пространственном разделении труда:


Волгоград - один из крупнейших российских центров: развитие финансово-кредитной деятельности и управленческих функций, развитие бизнеса, науки, образования и культуры, здравоохранения, промышленности, торговли, связи и телекоммуникаций, создание условий для размещения российских и международных представительств и проведения значимых международных и федеральных мероприятий;


Волгоград - "столица Волгоградской области": создание условий для функционирования и развития региональных организаций науки, культуры, образования, инфраструктуры предпринимательской деятельности и туризма, для сохранения объектов историко-культурного наследия;


Волгоград - "экономический центр": стимулирование развития инновационных видов деятельности, конкурентоспособных в новых экономических условиях, диверсификация экономической структуры, сохранение функции важного промышленного центра федерального значения, техническая модернизация производственного потенциала и развитие кооперации между крупным бизнесом и МСП (кластерный подход);


Волгоград - "транспортный коридор": реконструкция и развитие транспортной инфраструктуры в рамках международных транспортных коридоров и создание связанной с ними сферы услуг (логистических, экспедиторских, финансовых, страховых и др.);


Волгоград - "дружелюбный город": безопасная и комфортная городская среда;


Волгоград - "туристический и культурный центр": развитие внутреннего и въездного туризма, максимальное использование международной репутации Волгограда в сфере экономических и культурных контактов, позиционирование Волгограда как одного из ведущих международных центров фестивального движения;


Волгоград - "образовательный центр": реализация образовательного потенциала Волгограда, формирование центров инновационно-технологической активности на базе местных вузов, приток талантливой молодежи и квалифицированных кадров из других регионов;


Волгоград - "город спорта и олимпийской славы": развитие инфраструктуры массового спорта и физической культуры, развитие парусного спорта, зрелищных экстремальных видов спорта, формирование и популяризация здорового образа жизни.