Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года



Таблица



Степень значимости конкретных механизмов реализации стратегии

N п/п

Приоритетные направления

НП

ОУ

Ф

ИК

О

1.

Развитие человеческого капитала

<**>

<**>

<***>

<***>

<***>

2.

Развитие территории и инфраструктуры Волгограда

<***>

<***>

<***>

<**>

<**>

3.

Развитие местного самоуправления Волгограда

<***>

<***>

<**>

<***>

<***>

4.

Развитие экономики

<**>

<**>

<***>

<**>

<*>


Примечание.* Необходимость задействования механизма реализации стратегии.


** Повышенная значимость механизма реализации стратегии.


*** Особо значимая роль механизма реализации стратегии.


Инструментальной базой механизма реализации стратегии являются муниципальные программы. Важным инструментом является МЧП (в формах аренды или концессии), развитие которого позволит привлекать бизнес в финансирование инфраструктурных проектов в сферах строительства, ЖКХ, городского транспорта, создания индустриальных парков и др. Ключевыми моментами в использовании инструментария МЧП являются долгосрочный характер партнерства, открытый конкурсный характер выбора партнера, четкое определение инвестиционных обязательств и гарантий. К перспективным для Волгограда инструментам реализации стратегии относятся планировочно-архитектурные мастер-планы для микрорайонов, а также "архитектурные путеводители" (сборники методических рекомендаций и ограничений для застройщиков в определенных микрорайонах города). Такие инструменты применяются ведущими городами мира и отдельными российскими городами для создания привлекательного внешнего вида и уникального стиля города.


В качестве инструмента реализации стратегии целесообразно также использовать соглашения и договоры, позволяющие привлекать внешние ресурсы и согласованно активизировать совместные стратегические действия с Администрацией Волгоградской области, российскими и зарубежными городами, международными организациями. Еще одним инструментом реализации стратегии может быть привлечение внешнего финансирования для реализации проектов развития городской инфраструктуры посредством выпуска муниципальных облигаций.


Среди институтов развития Волгограда первоочередное место занимает система органов, создаваемых для организации подготовки и проведения ЧМ-2018. ЧМ-2018 по объему привлекаемых ресурсов и возможностям для продвижения имиджа Волгограда является ключевым событием в рамках I этапа реализации стратегии. На II этапе реализации стратегии в соответствии с опытом других российских (г. Казань, г. Сочи и др.) и зарубежных городов указанные органы с учетом приобретенного ими опыта и роста квалификации персонала возможно функционально переориентировать на выполнение новых задач, в том числе сформировать на их базе агентство городского развития, которое могло бы специализированно осуществлять поиск инвестиций (как прямых, так и портфельных) для реализации проектов развития Волгограда, осуществлять мероприятия по формированию бренда и продвижению делового и туристического имиджа Волгограда. Второй "эшелон" институтов развития представлен общественными организациями, обеспечивающими взаимодействие между городской властью, бизнесом, жителями Волгограда. К ним относятся бизнес-ассоциации и руководящие органы кластеров, а также территориальные органы самоуправления, создаваемые на уровне микрорайонов, улиц, отдельных многоквартирных домов и их групп.