Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года



2.3.5. Жилищное строительство


Объем жилищного строительства в Волгограде за 2015 год по данным оперативной отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области составил 494,5 тыс. кв. м, что на 11,2% меньше уровня 2014 года. Площадь введенного в эксплуатацию многоквартирного жилья возросла на 7,2% и составила 277,5 тыс. кв. м. Индивидуальными застройщиками введено в эксплуатацию жилье общей площадью 217 тыс. кв. м - на 27% меньше, чем за 2014 год.


В 2015 году жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставлены по договорам социального найма 103 семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, (на 30 семей меньше, чем в 2014 году) в рамках реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2013 - 2017 годах", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 23 апреля 2013 г. N 204-п "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2013 - 2017 годах".


Количество граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по состоянию на 01 января 2016 г. составило 9214 человек и уменьшилось на 73 человека по отношению к соответствующему периоду прошлого года. Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличилось на 38 до 687 семей. За отчетный период 81 молодой семье была перечислена социальная выплата на улучшение жилищных условий за счет средств всех уровней бюджетов. Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей представлен на рисунке 16.

     Сильные стороны

     - Реализация ряда крупных долгосрочных проектов в строительной индустрии, перспектива роста предложения на первичном рынке недвижимости в среднесрочном периоде

     Слабые стороны

     - Недостаточная поддержка платежеспособного спроса на жилье на основе механизма ипотечного кредитования.

     - Неразвитость института жилищно-накопительных и жилищно-строительных кооперативов.

     - Строящееся жилье является достаточно материалоемким и недостаточно энергоэффективным.

     - Земельные участки для жилищного строительства имеют обременения для покупателей, связанные с присоединением объектов к инженерным сетям.

     - Ведение "точечной" застройки.

     - Среди городов-миллионников Российской Федерации Волгоград занимает 13 место по вводу в действие жилых домов

     Возможности

     - Внедрение института арендного жилья.

     - Предоставление мер муниципальной поддержки горожанам для строительства собственного жилья.

     - Развитие специализированного муниципального жилищного фонда, создание жилищного фонда социального использования.

     - Перспектива федерального стимулирования роста объемов выдаваемых ипотечных жилищных кредитов и повышение их доступности.

     - Обеспечение территорий Волгограда градостроительной документацией.

     - Формирование резерва земель в целях обеспечения строительства жилья для предоставления их на конкурсной (аукционной) основе.

     - Взаимодействие с федеральными органами и исполнительными органами Волгоградской области по вовлечению в хозяйственный оборот земельных участков на территории Волгограда.

     - Обеспечение территорий жилой застройки объектами инженерной и транспортной инфраструктур.

     - Развитие застроенных территорий Волгограда

     Угрозы

     - Отсутствие достаточных средств в бюджете Волгограда на финансирование мероприятий по реконструкции существующей коммунальной инфраструктуры и строительству новой сдерживает темпы роста жилищного строительства.

     - Невыделение целевых средств из вышестоящих бюджетов на реализацию программ переселения граждан из аварийного и ветхого жилья.

     - Низкие объемы ввода жилья на территории Волгограда (количество введенных кв. м жилья на человека - 0,5 кв. м/чел.).

     - Структура жилья не в полной мере отвечает актуальным потребностям населения (профицит элитного жилья и дефицит доступного с достаточным количеством 1-, 2-комнатных квартир для предоставления различным категориям граждан в рамках реализации федеральных целевых программ).

     - Неразвитые инженерная и транспортная инфраструктуры, устаревшие инженерные коммуникации.

     - Низкий платежеспособный спрос населения (в том числе высокие ставки процентов по кредитам)