Всего бюджетом Волгограда на дорожное хозяйство в 2015 году были предусмотрены средства в сумме 2062,6 млн. рублей (на 72% больше, чем за 2014 год), из них средства областного бюджета составили 1176 млн. рублей. В 2015 году выполнялись работы по текущему содержанию улично-дорожной сети Волгограда, нанесению горизонтальной дорожной разметки, содержанию светофорных объектов. Отремонтировано объектов улично-дорожной сети общей площадью 854,8 тыс.. кв. м, в том числе:
произведен ремонт автомобильных дорог - 661,7 тыс. кв. м, выполнены работы по устранению деформаций и повреждений улично-дорожной сети Волгограда на общей площади 357,4 тыс. кв. м;
нанесена горизонтальная дорожная разметка - 193,1 тыс. кв. м.
Фактическое финансирование составило 1707044,8 тыс. рублей. По сравнению с прошлым годом объем финансирования возрос на 79%. Основной причиной увеличения объема финансирования является увеличение субсидий за счет средств областного бюджета.
Значительная часть общегородских и районных дорог крайне изношена и исчерпала свою пропускную способность. Постоянные заторы, особенно на общегородских дорогах, существенно снижают скорость движения, ведя к росту транспортных издержек. На улично-дорожной сети Волгограда располагаются 110 искусственных сооружений (большие мосты, большие, средние и малые путепроводы, подземные пешеходные переходы, водопропускные трубы и дамбы, эстакада), из которых 25 находятся в удовлетворительном состоянии, 85 требуют ремонта, капитального ремонта или реконструкции. На тротуары и пешеходные дорожки приходится около 1,5 млн. кв. м покрытия, при этом более 70% находятся в неудовлетворительном состоянии. Ежегодный рост автотранспорта и отсутствие необходимого парковочного пространства в местах тяготения и приложения труда приводят к значительному снижению пропускной способности автомобильных дорог из-за припаркованного вдоль дорог автотранспорта.
Основными проблемами развития дорожной отрасли являются:
деградация дорожной инфраструктуры, низкая пропускная способность улично-дорожной сети, дефицит пешеходных зон и велосипедных дорожек, рост уровня аварийности автодорожной сети;
высокий износ автодорог и искусственных сооружений и, как следствие, увеличение затрат на их восстановление, содержание и текущий ремонт;
физический и моральный износ технических средств организации дорожного движения;
расширение территории Волгограда, многократное увеличение межремонтных сроков ремонта существующих автодорог и искусственных сооружений на них, изолированность населения, проживающего в районах с индивидуальной жилой застройкой, не обеспеченных автодорогами с твердым покрытием;
отсутствие шаговой доступности гаражно-строительных кооперативов или автостоянок к месту жительства либо автопарковок к месту работы;
аварийное состояние сетей ливневой канализации, что приводит в осенне-весенний период к созданию чрезвычайных ситуаций на территории Волгограда;
недостаток наличия уборочной техники, что приводит к несвоевременной уборке автомобильных дорог;
торможение роста инвестиционной привлекательности Волгограда вследствие низкого уровня дорожной инфраструктуры;