Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года



5.1.2. Развитие единого образовательного пространства


Единое образовательное пространство формирует будущий образ и набор качеств и компетенций жителя города - гражданина, профессионала, потребителя, предпринимателя и т.д.


Цель - формирование единого образовательного пространства Волгограда, которое обеспечит доступность непрерывного повышения человеком собственного образовательного уровня в соответствии с изменением его возрастных потребностей.


Ключевые индикаторы: доля обучающихся по образовательным программам в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда (%); доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам в учреждениях сферы образования (%); уровень удовлетворенности населения условиями и качеством дошкольного, общего и дополнительного образования (%).


Для достижения цели необходимо:


обеспечение доступности образовательных услуг посредством строительства новых дошкольных образовательных учреждений, строительства и реконструкции школ, реорганизации малокомплектных школ и дошкольных образовательных учреждений, создания структурных подразделений с дошкольными группами в школах и дошкольных учреждениях, строительства школ с дошкольными группами в едином комплексе, содействия развитию частных дошкольных образовательных учреждений;


обеспечение доступности образовательных услуг для жителей Волгограда, расширение доступа к новым технологиям и культурным ценностям;


сохранение и развитие сети образовательных учреждений для создания условий физического, духовного, нравственного и интеллектуального развития творческой, эмоционально благополучной, компетентной и ответственной личности с развитым гражданским сознанием и созидательным потенциалом;


создание центров игровой поддержки детей, ранней коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья, консультационно-диагностических пунктов для родителей, организующих дошкольное образование детей в семейной форме;


укрепление кадровой основы системы образования Волгограда посредством усиления социальной защищенности работников образования;


внедрение новых образовательных технологий, включая информационно-коммуникационные, обеспечивающих качество образования в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами, обновление учебного оборудования и технических средств обучения (на условиях софинансирования), продвижение в школах курсов финансовой, экономической и предпринимательской грамотности, а также образа профессионального рабочего;


развитие условий для выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в целях адаптации к жизни в обществе и обеспечения гарантии их жизненного успеха;


создание условий для реализации дополнительных образовательных услуг, способствующих повышению качества образовательного процесса, а также увеличению охвата детей услугами дополнительного образования.