Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года



5.3.3.1. Создание единой комплексной транспортной системы Волгограда, интегрированной с единой транспортной системой Российской Федерации


В связи с существенным ростом подвижности населения, транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть города, неисполнением ряда мероприятий, намеченных в комплексной транспортной системе Волгограда, планируемым проведением в Волгограде матчей ЧМ-2018 комплексная транспортная схема Волгограда требует определенной актуализации.


В основе перспективного развития транспортной системы Волгограда лежит идея концепции градостроительной агломерации "Большой Волгоград". Суть ее в том, чтобы транспортно замкнуть "полукольцо", образовавшееся из-за линейного роста Волгограда, г. Волжского и их пригородов вдоль резкой излучины р. Волги, в единое целое и сформировать таким образом градостроительную агломерацию "Большой Волгоград". При этом в центре "Большого Волгограда" окажутся не жилые застройки, а огромный естественный природно-ландшафтный экологический парк - "Волго-Ахтубинская пойма". Создание волгоградского транспортного кольца обеспечит переход от линейной структуры к радиально-кольцевой транспортно-планировочной инфраструктуре.


В этой связи предлагается формирование Единой комплексной транспортной системы (далее - ЕКТС) в виде сбалансированной интегрированной интермодальной транспортной системы на 6 пространственно-временных уровнях:


1) уровень интеграции с единой транспортной системой Российской Федерации через внешние связи федерального и регионального значения, западный обход Волгограда и транспортные вводы в город, транспортно-пересадочные узлы (далее - ТПУ) и логистические центры федерального и регионального значения.


Стратегическое пересечение международных транспортных коридоров автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного транспорта дает предпосылки к устройству новых транспортно-коммуникационных объектов. В их число войдут западный обход Волгограда с устройством мостового перехода через р. Волгу и крупного грузового речного порта "Татьянка" в южной части города, судоходный канал "Волго-Дон-2" в сочетании с крупным транспортно-логистическим центром, связанным скоростными магистралями с международным аэропортом "Волгоград" и аэрокосмическим центром "Байконур", аэропортовый и портовые комплексы. Эффективная интеграция в сеть федеральных автомобильных дорог России обеспечивается через систему модернизированных входов и транспортных развязок на обходе Волгограда и III Продольной магистрали.


Железнодорожный транспорт обеспечивает внешние связи Волгограда. На смену нынешней системе путей сообщения придут высокоскоростные линии, как в южном, так и северном направлении с выводом грузовых перевозок за пределы Волгограда. В ближайшие годы запланировано создание ТПУ, включающего реконструкцию железнодорожного вокзала, автовокзала и привокзальной площади как единого комплекса.


Планируются реконструкция международного аэропорта "Волгоград", также обеспечивающего внешние связи Волгограда, завершение строительства взлетно-посадочной полосы класса "Б", строительство пассажирского терминала международных воздушных линий, а также крупного транспортно-логистического терминала, которые будут соединены с центром Волгограда линией скоростного электропоезда.


Развитие внешних транспортных связей Волгограда обеспечивается также крупнейшей водной транспортной артерией - р. Волгой - благодаря системе каналов в Волго-Донском бассейне. Одним из приоритетов является развитие грузового речного судоходства, особенно сквозными маршрутами из Санкт-Петербурга и Москвы в направлении южных регионов России. В настоящее время возможности навигации по рекам практически не используются или используются неэффективно, хотя для транспортировки грузов по водным путям требуется намного меньше средств, чем по автомобильным дорогам. Важнейшим условием является создание портовой инфраструктуры;


2) уровень общегородских (агломерационных) связей в виде транспортных диаметров с комплексом многоуровневых транспортных развязок, городских ТПУ и логистических центров с системой перехватывающих парковок, объединяющих все виды транспорта в единую комплексную транспортную систему:


I, II, III, 0-я рокадная Продольные магистрали с транспортными развязками;


железнодорожный диаметр с 9 ТПУ и современными электропоездами и подъездом к международному аэропорту "Волгоград";


речной диаметр с пристанями, расположенными на поперечных связях с ТПУ на железнодорожном диаметре;


воздушный диаметр вертолетного транспорта с посадочными площадками;


автодорожный диаметр, с востока на запад формируемый мостовым переходом через р. Волгу и подходами к нему, соединяющими федеральную дорогу М-6 и восточное направление на Сибирь и Казахстан, который позволит усилить агломерационные связи Волгограда и далее - дополнительные связи с г. Астраханью;