Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года



2.3.1. Градостроительство и землепользование


Волгоград представляет собой сложное многофункциональное территориально-планировочное образование. Площадь Волгограда составляет 859,35 кв. км. За 2015 год в собственность Волгограда зарегистрировано 139 земельных участков общей площадью 153,78 га. Фактические поступления доходов от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, за 2015 год сократились на 36,8% по сравнению с уровнем 2014 года и составили 53 млн. рублей.


Доходы бюджета Волгограда за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, от арендной платы составили за период 2015 года 872,9 млн. рублей, от продажи - 133,5 млн. рублей. Доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, составили 0,3% к уровню 2014 года на сумму 10,8 тыс. рублей. Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей представлен на рисунке 12.

     Сильные стороны

     - Определение назначения городских территорий, установление функциональных зон с выделением жилых, общественно-деловых, производственных и др.

     - Повышается интенсивность муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Волгограда (за 2014 год доходы от арендной платы за земельные участки увеличились по сравнению с 2013 годом на 123%)

     Слабые стороны

     - Усложняется реализация сформированных земельных участков в связи с увеличением инвестиций в их инфраструктурное обеспечение.

     - Ограниченное количество земельных участков, имеющих возможности технологического подключения к муниципальным инженерным сетям; "точечная" застройка.

     - Низкая экономическая эффективность использования территории Волгограда, нерациональное размещение на особо ценных территориях в центральной части Волгограда промышленных зон.

     - Неразвитость экономических механизмов управления земельными ресурсами, в том числе обеспечения принципа платности за пользование земельными участками и, как следствие, вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот.

     - Доля обеспеченности исками образовавшейся задолженности по арендной плате и за пользование земельными участками не достигает 100%

     Возможности

     - Развитие инженерной инфраструктуры на основе программно-целевого метода в русле повышения бюджетного финансирования.

     - Дальнейшая реализация мероприятий по формированию земельных участков.

     - Упрощение процедуры предоставления земельных участков, создание дополнительных объектов инфраструктуры для вовлечения земельных участков в оборот

     Угрозы

     - Неразвитые инженерная и транспортная инфраструктуры, устаревшие коммуникации.

     - Низкий платежеспособный спрос населения.

     - Расширение практики самовольного занятия земельных участков, что нарушает принцип платности использования земли в форме уклонения от платежей