Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года



2.4.5. Имидж Волгограда


Проходящие в Волгограде отраслевые и межотраслевые мероприятия разрознены и не обеспечены достаточной информационной поддержкой, отсутствуют календарь событий, брендбук города и т.п. Представители волгоградского бизнес-сообщества недостаточно вовлечены в реализацию совместных проектов с зарубежными партнерами. Как один из родоначальников движения породненных городов Волгоград обладает значительным потенциалом для позиционирования себя как одного из ведущих российских центров (площадки) общественной дипломатии, однако в настоящее время этот ресурс не используется в полной мере. Отсутствует популярная городская неофициальная символика, низка выставочная и конгресс-активность Волгограда за своими границами, недостаточна освещенность города в интернет-пространстве, низка частота положительных упоминаний Волгограда в средствах массовой информации (далее - СМИ). Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей представлен на рисунке 21.

     Сильные стороны

     - Высокий положительный историко-патриотический и спортивный имидж. Волгоград обладает потенциалом формирования имиджа мегаполиса федерального значения, привлекательного города с выдающейся историей и перспективой устойчивого развития.

     - Волгоград обладает значительным потенциалом в осуществлении международных и межрегиональных связей

     Слабые стороны

     - Отсутствие популярной городской неофициальной символики, низкая выставочная и конгресс-активность Волгограда за своими границами.

     - Низкая частота положительных упоминаний Волгограда в СМИ, слабая освещенность в интернет-пространстве.

     - Проходящие в Волгограде отраслевые и межотраслевые мероприятия разрознены и не обеспечены достаточной информационной поддержкой

     Возможности

     - Использование ресурсов общественной дипломатии для формирования позитивного имиджа Волгограда в рамках приоритетов современной Концепции внешней политики Российской Федерации (утверждена в 2013 году).

     - Продвижение Волгограда на международном и федеральном уровнях, повышение его узнаваемости в СМИ.

     - Формирование положительного инвестиционного климата

     Угрозы

     - Снижение привлекательности Волгограда из-за отсутствия современных форм позиционирования (календарь событий, брендбук города и др.).

     - Ухудшение инвестиционного климата Волгограда.

     - Снижение интереса к Волгограду со стороны зарубежных и российских партнеров, международных и межрегиональных организаций, ассоциаций и союзов.

     - Потеря поддержки со стороны федерального центра