Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года



2.4.2. Система предоставления услуг


Администрация Волгограда осуществляет мероприятия, обеспечивающие организацию системы качественного и доступного предоставления государственных и муниципальных услуг населению, повышение эффективности исполнения функций муниципального контроля (надзора).


В системе предоставления услуг Волгограда задействованы структурные подразделения администрации Волгограда, муниципальные учреждения, в том числе подразделения многофункционального центра (далее - МФЦ). По состоянию на 01 января 2016 г. органами местного самоуправления Волгограда оказывалось 69 услуг, из числа которых 56 - муниципальные услуги.


По итогам 2015 года оказано свыше 173 тыс. услуг (по итогам 2014 года - 157 тыс.), из них порядка 50 тыс. - муниципальные услуги (39% от общего количества). Доля услуг, предоставленных через МФЦ, составляет 34% от общего количества предоставленных государственных и муниципальных услуг, в том числе по муниципальным услугам доля составляет 27% (13348 муниципальных услуг).


По итогам 2015 года 9 работающих офисов МФЦ (206 окон предоставления услуг) в разных районах Волгограда предоставили свыше 640 тыс. услуг (перечень услуг МФЦ насчитывает порядка 200 федеральных, региональных и муниципальных услуг).


По состоянию на 01 января 2016 г. организована возможность предоставления гражданам 31 услуги в электронной форме (26 муниципальных, 5 государственных).


По итогам 2015 года доля услуг, предоставленных в электронной форме, составила 9,9% от общего количества предоставленных услуг (17073 услуги). Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей представлен на рисунке 18.

     Сильные стороны

     - В Волгограде функционируют 9 офисов МФЦ.

     - Расширение количества и объема муниципальных информационных ресурсов и систем.

     - Повышение информационной открытости администрации Волгограда.

     - Сокращение количества административных процедур при предоставлении услуг.

     - Сокращение бюрократической составляющей при предоставлении услуг

     Слабые стороны

     - Недостаточное количество электронных сервисов для организации дистанционного взаимодействия с потребителями услуг.

     - Низкий уровень организации межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления, государственных, федеральных и иных органов власти при предоставлении услуг.

     - Недостаточное количество услуг, предоставление которых организовано в электронном виде.

     - Низкий уровень удовлетворенности населения качеством предоставления услуг.

     - Низкая информированность населения о возможности получения услуг в электронном виде

     Возможности

     - Организация на базе подразделений МФЦ единого места приема и выдачи документов.

     - Оптимизация административных процедур, сокращение сроков предоставления услуг.

     - Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления услуг.

     - Организация системы межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления Волгограда при предоставлении услуг и исполнении функций.

     - Организация эффективной системы мониторинга качества предоставления услуг

     Угрозы

     - Сохранение низкого уровня развития индустрии и соответствующей инфраструктуры, повышающей уровень спроса на электронные услуги, ориентированные на массового потребителя, с использованием информационных (электронных) ресурсов, обеспечивающих высокий уровень качества, доступности и оперативности предоставления муниципальных и государственных услуг