Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года



2.4.3. Волгоград - безопасный город


За 2015 год на территории Волгограда зарегистрировано 17,7 тыс. сообщений и заявлений о преступлениях и правонарушениях, что на 25% преступлений больше по сравнению с уровнем 2014 года. Расследовано правоохранительными органами 7,8 тыс. преступлений (на 13,2% больше по сравнению с 2014 годом).


К категории тяжких и особо тяжких относится 20,6% в общем числе зарегистрированных преступлений. По сравнению с прошлым годом количество совершенных тяжких и особо тяжких преступлений возросло на 7% до 3,6 тыс., убийств и покушений на убийство - на 18,2% до 65, разбоев - на 6,3% до 119, грабежей - на 17,3% до 861, краж - на 37,1% до 7,8 тыс.


Снизилось количество случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - на 18,2% до 148, изнасилований и покушений на изнасилование - на 35,3% до 22. Число преступлений в сфере экономики снизилось по сравнению с 2014 годом на 3%. За 2015 год зарегистрировано 1292 преступления экономической направленности. При этом доля преступлений против собственности в общем числе преступлений экономической направленности составила 14%, фальшивомонетничества - 29,8%, мошенничества - 8,5%, должностных преступлений - 23,6%. Зарегистрировано 1280 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, (в 2014 году - 1322). Случаи незаконного сбыта наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов увеличились на 7%.


В общественных местах совершено 9,3 тыс. преступлений, что на 22,2% больше соответствующего показателя 2014 года. Значительная часть из них (63,4%) произошла на улицах, площадях, в парках и скверах.


Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей представлен на рисунке 19.

     Сильные стороны

     - На территории Волгограда за счет средств бюджета Волгограда во всех районах Волгограда действует добровольная народная дружина, в том числе молодежные казачьи отряды

     Слабые стороны

     - Несоблюдение требований нормативно-правовых документов в сферах деятельности предприятий и организаций, являющихся потенциальными источниками техногенных чрезвычайных ситуаций.

     - Низкий уровень организации межведомственного взаимодействия органов повседневного управления.

     - Недостаточное финансирование мероприятий, относящихся к вопросам безопасности.

     - Низкий уровень гражданской и социальной активности граждан

     Возможности

     - Создание общегородской системы выявления и предупреждения актов терроризма и их последствий.

     - Содействие проведению комплекса специальных мер по защите особо опасных производств и сооружений.

     - Совершенствование защитно-предупредительных мер в местах массового пребывания людей.

     - Содействие техническому оснащению сил, привлекаемых для ликвидации последствий терроризма и чрезвычайных ситуаций.

     - Повышение общего уровня промышленной безопасности, повышение надежности работы объектов и систем жизнеобеспечения Волгограда

     Угрозы

     - Сохранение высокого риска чрезвычайных ситуаций и террористических актов.

     - Дестабилизация криминогенной обстановки в связи с рецессионными и кризисными процессами в экономике