За 2015 год на территории Волгограда зарегистрировано 17,7 тыс. сообщений и заявлений о преступлениях и правонарушениях, что на 25% преступлений больше по сравнению с уровнем 2014 года. Расследовано правоохранительными органами 7,8 тыс. преступлений (на 13,2% больше по сравнению с 2014 годом).
К категории тяжких и особо тяжких относится 20,6% в общем числе зарегистрированных преступлений. По сравнению с прошлым годом количество совершенных тяжких и особо тяжких преступлений возросло на 7% до 3,6 тыс., убийств и покушений на убийство - на 18,2% до 65, разбоев - на 6,3% до 119, грабежей - на 17,3% до 861, краж - на 37,1% до 7,8 тыс.
Снизилось количество случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - на 18,2% до 148, изнасилований и покушений на изнасилование - на 35,3% до 22. Число преступлений в сфере экономики снизилось по сравнению с 2014 годом на 3%. За 2015 год зарегистрировано 1292 преступления экономической направленности. При этом доля преступлений против собственности в общем числе преступлений экономической направленности составила 14%, фальшивомонетничества - 29,8%, мошенничества - 8,5%, должностных преступлений - 23,6%. Зарегистрировано 1280 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, (в 2014 году - 1322). Случаи незаконного сбыта наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов увеличились на 7%.
В общественных местах совершено 9,3 тыс. преступлений, что на 22,2% больше соответствующего показателя 2014 года. Значительная часть из них (63,4%) произошла на улицах, площадях, в парках и скверах.
Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей представлен на рисунке 19.
Сильные стороны - На территории Волгограда за счет средств бюджета Волгограда во всех районах Волгограда действует добровольная народная дружина, в том числе молодежные казачьи отряды | Слабые стороны - Несоблюдение требований нормативно-правовых документов в сферах деятельности предприятий и организаций, являющихся потенциальными источниками техногенных чрезвычайных ситуаций. - Низкий уровень организации межведомственного взаимодействия органов повседневного управления. - Недостаточное финансирование мероприятий, относящихся к вопросам безопасности. - Низкий уровень гражданской и социальной активности граждан |
Возможности - Создание общегородской системы выявления и предупреждения актов терроризма и их последствий. - Содействие проведению комплекса специальных мер по защите особо опасных производств и сооружений. - Совершенствование защитно-предупредительных мер в местах массового пребывания людей. - Содействие техническому оснащению сил, привлекаемых для ликвидации последствий терроризма и чрезвычайных ситуаций. - Повышение общего уровня промышленной безопасности, повышение надежности работы объектов и систем жизнеобеспечения Волгограда | Угрозы - Сохранение высокого риска чрезвычайных ситуаций и террористических актов. - Дестабилизация криминогенной обстановки в связи с рецессионными и кризисными процессами в экономике |