Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования на территории города-героя Волгограда" (с изменениями на 29 декабря 2018 года)



Характеристика выявленных проблем

N п/п

Формулировка проблемы

Описание и причины возникновения

Обоснование необходимости решения

Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Волгограда, Волгоградской области, Российской Федерации

1

2

3

4

5

1.

Недостаточный уровень подготовки обучающихся из семей мигрантов, прибывших из ближнего зарубежья, по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

Различия в образовательных стандартах стран ближнего зарубежья и Российской Федерации

Освоение программ общего образования обучающимися для дальнейшей успешной социализации, эффективной самореализации в целях развития промышленного потенциала Волгограда и Российской Федерации, а также формирования здорового образа жизни

Целью Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года, принятого решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года", является создание условий для физического, духовного, нравственного и интеллектуального развития творческой, эмоционально благополучной, компетентной и ответственной личности. Достижение этой цели возможно путем реализации следующих направлений:

повышение качества общего образования (то есть реальной функциональной грамотности выпускников);

расширение возможностей образовательных учреждений Волгограда для обучения детей из необеспеченных семей и с ограниченными физическими возможностями;

обеспечение доступности образования;

обеспечение гарантии прав детей на получение качественного образования;

изменение, обновление и качественное совершенствование кадрового состава системы образования Волгограда;

целенаправленное обновление учебно-материальной базы;

развитие общественно-гражданских форм управления в МОУ, развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния образования и качества предоставляемых образовательных услуг

2.

Проблема территориальной, социальной и возрастной доступности ДО

Территориальная неравномерность количества мест для детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ, обусловленная отставанием строительства ДОУ в микрорайонах активной жилой застройки, увеличением численности детей дошкольного возраста, перегруженностью функционирующей сети ДОУ

Равенство возможностей для получения качественного ДО предполагает обеспечение его территориальной, возрастной, социальной и экономической доступности для всех социально-демографических групп и слоев населения

Обеспечение доступности качественного ДО необходимо для решения стратегических задач государственной политики в сфере ДО, определенных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и другими нормативными правовыми актами, в том числе Стратегическим планом устойчивого развития Волгограда до 2025 года, принятым решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года"

3.

Рост потребности населения в качественных дополнительных образовательных услугах, развитии творческих способностей детей и подростков

В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. N 1726-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования", от 29 мая 2015 г. N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации в период до 2015 года", Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и изменениями социокультурных условий, в которых проживает современный ребенок, необходимо повышение качества оказания услуг дополнительного образования

Равенство возможностей для получения качественного дополнительного образования предполагает обеспечение его доступности для всех групп и слоев населения

Целью Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года, принятого решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года", является создание условий для физического, духовного, нравственного и интеллектуального развития творческой, эмоционально благополучной, компетентной и ответственной личности.

Достижение этой цели возможно путем реализации следующих направлений:

повышение качества дополнительного образования (внедрение в образовательный процесс инновационных программ и технологий, способствующих повышению качества образования);

обеспечение доступности дополнительного образования;

целенаправленное обновление учебно-материальной базы