ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОЛГОГРАДА, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ВОЛГОГРАДА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. постановления администрации Волгограда от 07.03.2024 N 205)
1. Настоящий Порядок регулирует проведение публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), подлежащих оценке регулирующего воздействия.
2. Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов (далее - публичные консультации) проводятся структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения проектов нормативных правовых актов с участием уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области, общественных организаций, осуществляющих защиту прав и интересов предпринимателей, иных заинтересованных лиц в целях учета их мнения и представленной ими информации о возможных последствиях вводимого правового регулирования.
3. Основными принципами проведения публичных консультаций являются:
прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки проектов нормативных правовых актов;
эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта правового регулирования с точки зрения предполагаемых издержек и выгод заинтересованных сторон.
4. Для проведения публичных консультаций разработчик после принятия им решения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта обеспечивает размещение уведомления о разработке проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - уведомление о разработке проекта нормативного правового акта) на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт администрации Волгограда) на странице разработчика.
На цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области "Никто, кроме нас!", созданной в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 23 октября 2020 г. N 674 "О цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области" (доменное имя цифровой платформы - https://niktokromenas.volgograd.ru/) (далее - цифровая платформа), разработчик размещает уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - уведомление о проведении публичных консультаций), проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, пояснительную записку к нему, опросный лист для проведения публичных консультаций по примерной форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - опросный лист) и форму согласия на обработку персональных данных участника публичных консультаций, являющегося физическим лицом, подготовленную разработчиком в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта.
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист, определяется разработчиком в зависимости от специфики проекта нормативного правового акта.
5. Срок проведения публичных консультаций определяется разработчиком и не может составлять менее 10 рабочих дней после дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на цифровой платформе, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Срок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов, направленных на поддержку субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов или внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов составляет три рабочих дня после дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на цифровой платформе.
6. В случае внесения разработчиком изменений в проект нормативного правового акта, проходящего процедуру публичных консультаций, разработчик обязан продлить срок проведения публичных консультаций не менее чем на три рабочих дня, следующих за днем окончания срока проведения публичных консультаций, установленных в уведомлении о проведении публичных консультаций, а также не менее чем за три рабочих дня до окончания срока проведения публичных консультаций, установленных в уведомлении о проведении публичных консультаций, разместить на цифровой платформе измененный проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, и уведомление о продлении срока проведения публичных консультаций по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.