Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЛГОГРАДА" (с изменениями на: 01.12.2017)


1. Характеристика проблемной сферы


Правовой основой для разработки Программы является Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ). Программа является отражением реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Волгограде.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р "Об энергетической стратегии России на период до 2030 года" утверждена энергетическая стратегия России на период до 2030 года. Стратегической целью государственной энергетической политики в сфере повышения энергетической эффективности экономики является максимально рациональное использование энергетических ресурсов на основе обеспечения заинтересованности их потребителей в энергосбережении, повышении собственной энергетической эффективности и инвестировании в эту сферу.

В Указе Президента Российской Федерации от 04 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" поставлена задача снижения к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом, обеспечения рационального и ответственного использования энергии и энергетических ресурсов.

Для Волгограда, как и для большинства городов Российской Федерации, характерны общие проблемы, непосредственно влияющие на эффективность потребления ТЭР.

К наиболее острым проблемам системы теплоснабжения относятся:

физический и моральный износ основных фондов, в первую очередь котлов и трубопроводов тепловых сетей;

основное и вспомогательное оборудование котельных и центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП) обладает большой энергоемкостью;

отсутствует автоматизация управления режимами работы оборудования котельных, ЦТП и насосных;

наличие дефицитов установленной мощности котельных в ряде районов;

дефицит топлива, особенно в пиковых режимах потребления (при температурах наружного воздуха ниже -15 °С);

отсутствие циркуляционных трубопроводов ГВС;

отсутствие приборов учета и управления режимами работы систем теплопотребления.

Общая ситуация с техническим состоянием тепловых сетей в Волгограде в последние годы не меняется. В большинстве случаев перебои в теплоснабжении вызываются порывами тепловых сетей по причине их износа. Сокращение финансирования привело к уменьшению объемов перекладок трубопроводов. Замена трубопроводов тепловых сетей (в двухтрубном исчислении) проводилась ежегодно в среднем по 12 - 16 км в год вместо 75 км в однотрубном исчислении по нормативу.

К наиболее острым проблемам системы водоснабжения и водоотведения относятся:

недостаточная надежность, точность и оперативность поддержания параметров водоснабжения потребителей:

изношенное оборудование и сети,

изношенное электрооборудование и коммутационная аппаратура,

отсутствие автоматического включения резерва насосных агрегатов (далее - АВР),

отсутствие АВР по электроснабжению для оборудования насосных станций;

высокая трудоемкость эксплуатации объектов:

большие затраты времени и ресурсов на текущее обслуживание (многочисленные отказы оборудования, повреждения трубопроводов, включая повреждения от гидравлических ударов при перепуске агрегатов),

отсутствие автоматизации в диспетчерском управлении;

избыточное потребление энергии на привод агрегатов насосных станций:

изношенное и неэффективное оборудование,

неэффективные способы регулирования параметров агрегатов и станций,

отсутствие сбалансированных решений по работе станций в каскадах (особенно при отсутствии должного объема резервуаров чистой воды),

отсутствие своевременного выявления повреждений трубопроводов и связанные с этим перерасходы ЭЭ и воды.

К наиболее острым проблемам электросетевого хозяйства относятся: