(введена решением Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1150)
Председатель городской Думы обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний городской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думе;
2) созывает заседания городской Думы, доводит до сведения депутатов городской Думы время и место проведения заседания городской Думы, а также проект повестки дня заседания городской Думы;
3) ведет заседания городской Думы в соответствии с Регламентом городской Думы;
4) осуществляет руководство работой аппарата городской Думы, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата городской Думы, применяет в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе меры поощрения или дисциплинарного взыскания к работникам аппарата городской Думы;
5) оказывает содействие депутатам городской Думы, комитетам городской Думы, комиссиям городской Думы и рабочим группам городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы;
7) подписывает решения городской Думы, протоколы заседаний городской Думы и другие документы городской Думы;
(в ред. решения Волгоградской городской Думы от 26.06.2019 N 10/224)
8) подписывает от имени городской Думы исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
9) распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете Волгограда на содержание городской Думы, в соответствии с утвержденной сметой. В период избрания председателя городской Думы указанное право осуществляет лицо, уполномоченное городской Думой;
10) открывает и закрывает счета городской Думы в соответствии с действующим законодательством и распоряжается денежными средствами по этим счетам;
11) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы;