Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОЛГОГРАДА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА (с изменениями на 22 июля 2016 года)

Таблица 129

Наименование компонента

Доходы от вторичных ресурсов (тыс. руб.)

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

МСК2 ("Каустик")

Стекло

10010,0

10190,0

10340,0

10470,0

10610,0

10770,0

10870,0

11000,0

11130,0

Пластик

62250,0

63350,0

64250,0

65100,0

65950,0

66950,0

67600,0

68400,0

69200,0

Бумага

36200,0

36850,0

37375,0

37850,0

38350,0

38925,0

39300,0

39775,0

40225,0

Металл

29610,0

30150,0

30600,0

30960,0

31410,0

31860,0

32130,0

32580,0

32940,0

Текстиль

14610,0

14880,0

15090,0

15270,0

15480,0

15720,0

15870,0

16050,0

16260,0

Всего

152680,0

155420,0

157655,0

159650,0

161800,0

164225,0

165770,0

167805,0

169755,0

Расходы на эксплуатацию МСК2

99115,0

104346,4

104955,3

105539,3

106122,4

106824,5

107265,3

107829,4

108387,3

Чистый доход

53565,0

51073,6

52699,7

54110,7

55677,6

57400,5

58504,7

59975,6

61367,7

Срок окупаемости МСК (лет)

5,7

Таким образом, сопоставив доходы от вторичных ресурсов и расходы от эксплуатации МСК, можно предположить, что сроки окупаемости составят для МСК1 мощностью 300 тыс. т - около 4 лет, для МСК2 мощностью 200 тыс. т - около 6 лет. Данные сроки можно рассматривать как приемлемые с точки зрения обеспечения возможности привлечения инвестиций и обеспечения их возврата. Исходя из этого привлечение дополнительного источника финансирования в качестве тарифа на утилизацию ТБО не требуется.

Однако в случае необходимости (например, при существенном изменении конъюнктуры, при отсутствии долгосрочного заемного финансирования и т.д.) данный источник финансирования может быть рассмотрен уже на этапе реализации Программы.

Стоит отметить, что в сложившихся условиях, когда финансирование всего цикла утилизации и захоронения ТБО может быть обеспечено поступлениями от реализации вторичных ресурсов, произойдет снижение платежей отходообразователей, в первую очередь населения - в части отсутствия платы за захоронение ТБО. В среднем снижение платежа составит около 100 рублей в год с человека. Также у отходообразователей не предусматривается обязательств по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, т.к. данные расходы также учтены в составе затрат на эксплуатацию МСК.