Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОЛГОГРАДА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА (с изменениями на 22 июля 2016 года)

15. Организация реализации проектов

Механизмы реализации мероприятий Программы определяются в зависимости от следующих основных факторов:

форма собственности на системы коммунальной инфраструктуры и форма эксплуатации такой инфраструктуры ресурсоснабжающей организацией (организацией коммунального комплекса);

источник финансирования инвестиционных проектов (бюджетный, внебюджетный);

технологическая связанность реализуемых инвестиционных проектов с существующей коммунальной инфраструктурой;

экономическая целесообразность выбора формы реализации инвестиционных проектов, основанная на сопоставлении расходов на организацию данных форм.

Выбор формы реализации инвестиционных проектов должен основываться на совокупной оценке приведенных выше критериев.

Исходя из указанных факторов можно сформировать два направления реализации мероприятий настоящей Программы:

первое направление - инфраструктура частной или муниципальной формы собственности (с последующим заключением договора аренды или передача в хозяйственное ведение во втором случае), наличие внебюджетных источников финансирования. К этому направлению относятся проекты Программы в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения;

второе направление - реализация "greenfield"-проектов (строительство проектов "с нуля" на неосвоенной территории) без привлечения бюджетных источников инвестиций. К этому направлению относятся инвестиционные проекты в сфере утилизации (захоронения) ТБО.

Стратегический принцип развития систем коммунальной инфраструктуры Волгограда по указанным направлениям заключается в переориентации целей деятельности по эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры: приоритетом должно стать не обслуживание инфраструктуры как имущественного комплекса, а обеспечение потребителей товарами и услугами в соответствии с заданными стандартами качества, надежности и безопасности.

Данный принцип реализуется посредством следующих управленческих механизмов:

1) построение системы ключевых показателей и индикаторов деятельности ресурсоснабжающих организаций и организаций коммунального комплекса Волгограда. Данные показатели и индикаторы должны базироваться на Программе и отражать основные условия функционирования и развития инженерной инфраструктуры, которые должны быть обеспечены соответствующим предприятием. На основе данных индикаторов должны формироваться производственные (для обеспечения условий функционирования) и инвестиционные (для обеспечения условий развития) программы ресурсоснабжающих организаций и организаций коммунального комплекса. Оценка деятельности организаций должна основываться в первую очередь на оценке достижения установленных значений ключевых показателей и индикаторов;

2) утверждение инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций и организаций коммунального комплекса и заключение договоров между администрацией Волгограда и соответствующей организацией на их реализацию. Инвестиционные программы должны стать инструментом для достижения установленных Программой целевых показателей и индикаторов. Разработка инвестиционных программ должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными к таким программам. Инвестиционные программы утверждаются уполномоченными органами Волгоградской области. Однако для обеспечения возможности реализации мероприятий Программы такие инвестиционные программы должны предварительно рассматриваться и согласовываться администрацией Волгограда;

3) договоры, определяющие условия реализации инвестиционных программ, заключаются в целях развития систем коммунальной инфраструктуры. Договоры заключаются между администрацией Волгограда и соответствующей ресурсоснабжающей организацией и организацией коммунального комплекса. Такие договоры должны включать:

цели договора, представленные системой показателей и индикаторов, характеризующих развитие систем коммунальной инфраструктуры (показатели обеспечения надежности, сбалансированности систем, эффективности деятельности, обеспечения экологической безопасности, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации Программы, и их значения);

права и обязанности сторон по таким ключевым вопросам, как порядок финансирования мероприятий, порядок выполнения мероприятий, порядок регистрации прав на создаваемые объекты и сооружения систем коммунальной инфраструктуры, порядок осуществления контроля и мониторинга, порядок и основания для пересмотра инвестиционной программы, тарифов;

ответственность сторон;

перечень мероприятий инвестиционной программы и их стоимость;

объемы и источники финансирования мероприятий (в том числе собственные средства организации коммунального комплекса, бюджетные средства, заемные средства);

график поступления денежных средств для реализации инвестиционной программы, а также график осуществления инвестиций;

порядок и условия приостановления реализации инвестиционной программы в случае нарушения графиков финансирования инвестиционной программы, а также определение условий возобновления реализации инвестиционной программы;

4) переход к долгосрочному тарифному регулированию, включающему установление тарифов на товары и услуги ресурсоснабжающих организаций и организаций коммунального комплекса.

При этом целесообразно предусмотреть различные механизмы финансирования мероприятий инвестиционной программы:

финансирование мероприятий со сроком окупаемости, не превышающим срок действия тарифов (3 - 5 лет), должно компенсироваться за счет экономии, полученной в результате реализации мероприятия. При этом расходы, которые снижаются от реализации мероприятия, при установлении тарифов учитываются в размере, характерном до момента реализации мероприятия;

финансирование мероприятий со сроком окупаемости, превышающим срок действий тарифов (3 - 5 лет), осуществляется посредством включения необходимых расходов в финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы.