Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОЛГОГРАДА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА (с изменениями на 22 июля 2016 года)

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

-

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Волгограда на период до 2025 года (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";

Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";

постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";

приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований";

решение Волгоградской городской Думы от 29.06.2007 N 47/1112 "Об утверждении Генерального плана Волгограда"

Заказчик Программы

-

администрация Волгограда в лице муниципального казенного учреждения "Волгоградский инженерный центр" (далее - МКУ "Волгоградский инженерный центр")

Разработчик Программы

-

закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский центр муниципальной экономики", Москва

Цели Программы

-

реализация Генерального плана Волгограда в части обеспечения развития систем и объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства Волгограда;

обеспечение эффективности производства, передачи и потребления ресурсов;

обеспечение надежности и качества коммунальных услуг для потребителей;

улучшение экологической обстановки на территории Волгограда

Задачи Программы

-

анализ социально-экономического развития Волгограда, динамики жилищного и промышленного строительства, объектов социальной сферы, потребления коммунальных ресурсов; анализ существующего состояния каждой из систем ресурсоснабжения (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, сбора и утилизации (захоронения) ТБО); анализ состояния установки приборов учета потребления ресурсов и ресурсосбережения у потребителей; анализ наличия резервных мощностей генерации и транспортировки ресурсов; анализ воздействия систем и объектов коммунальной инфраструктуры на окружающую среду;

формирование обоснованного прогноза спроса на коммунальные ресурсы на основании перспективы развития Волгограда с учетом изменения потребления коммунальных ресурсов и объемов образования ТБО по результатам анализа существующего состояния каждой из систем коммунальной инфраструктуры;

формирование прогноза потребности в увеличении мощностей генерации и транспортировки коммунальных ресурсов и объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО, обеспечивающих направления социально-экономического развития Волгограда с учетом эффективности использования существующих мощностей, по результатам анализа существующего состояния каждой из систем коммунальной инфраструктуры;

уточнение принятых направлений развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов утилизации (захоронения) ТБО в соответствии с планами территориального и социально-экономического развития Волгограда;

прогноз и ранжирование потребностей развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов утилизации (захоронения) ТБО в соответствии с текущими и прогнозными возможностями бюджета Волгограда и других источников финансирования мероприятий Программы;

обоснование перечня и количественного уровня целевых характеристик развития систем коммунальной инфраструктуры, которые должны быть достигнуты на каждом этапе реализации Программы;

обоснование перечня инвестиционных проектов по каждой из систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих достижение целевых показателей развития коммунальной инфраструктуры;

определение источников инвестиций программ, прогноза, динамики и уровня тарифов на коммунальные услуги, платы (тарифов) за подключение (присоединение) на весь период Программы, сравнительный анализ критериев доступности для населения коммунальных услуг с целевыми показателями критериев доступности на период реализации Программы

Ответственный исполнитель Программы

-

департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда

Целевые показатели

-

1. Критерии доступности коммунальных услуг:

1.1. Доля платежей за ЖКУ в совокупном доходе семьи - 12%.

1.2. Доля семей, нуждающихся в субсидиях, - 11,8%.

2. Показатели спроса на коммунальные ресурсы:

2.1. Объем реализации услуг теплоснабжения - 107341 тыс. Гкал.

2.2. Водоснабжение:

2.2.1. Объем реализации - 1273451 тыс. куб. м.

2.2.2. Индекс нового строительства - 8,97%.

2.2.3. Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре, - 77,8%.

2.3. Водоотведение:

2.3.1. Объем реализации - 808089 тыс. куб. м.

2.3.2. Индекс нового строительства - 11,31%.

2.3.3. Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре, - 60,3%.

2.4. Объем реализации услуг электроснабжения - 133245 млн кВт.ч.

2.5. Объем реализации услуг газоснабжения - 29472 млн куб. м.

3. Величины новых нагрузок, присоединяемых в перспективе:

3.1. Подключаемая нагрузка к системе теплоснабжения - 1615,1 Гкал/ч.

3.2. Подключаемая нагрузка к системе водоснабжения - 10703,36 куб. м/ч.

3.3. Подключаемая нагрузка к системе водоотведения - 10314,87 куб. м/ч.

3.4. Подключаемая нагрузка к системе электроснабжения - 470,34 МВт.

3.5. Подключаемая нагрузка к системе газоснабжения - 405,7 тыс. куб. м/ч.

4. Показатели качества поставляемого ресурса:

4.1. Тепловая энергия:

4.1.1. Обеспечение потребителей тепловой энергией в необходимом объеме при температурах, близких к расчетной температуре наружного воздуха для проектирования систем отопления, - 100%.

4.1.2. Количество вводов потребителей, переведенных на независимую схему теплоснабжения, - 18 ед.

4.2. Водоснабжение:

4.2.1. Соответствие качества товаров и услуг установленным требованиям - 100%.

4.3. Водоотведение:

4.3.1. Соответствие качества товаров и услуг установленным требованиям - 100%.

5. Показатели степени охвата потребителей приборами учета:

5.1. Водоснабжение:

5.1.1. Многоквартирные дома - 100%.

5.1.2. Бюджетные учреждения - 100%.

6. Показатели надежности системы ресурсоснабжения:

6.1. Тепловая энергия:

6.1.1. Доля сетей, нуждающихся в замене, - 26,1%.

6.1.2. Индекс замены оборудования - 8,6%.

6.2. Водоснабжение:

6.2.1. Аварийность систем водоснабжения - 0,044 ед./км.

6.2.2. Индекс замены сетей - 0,02%.

6.2.3. Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, - 30,1%.

6.2.4. Коэффициент потерь воды - 19665 куб. м/км.

6.3. Водоотведение:

6.3.1. Аварийность систем водоотведения - 0,026 ед./км.

6.3.2. Индекс замены сетей - до 0,08%.

6.3.3. Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, - 40,6%.

6.4. Электроснабжение:

6.4.1. Индекс замены кабельных линий электропередач 6 (10) кВ - 8,6%.

6.4.2. Индекс замены воздушных линий электропередач 6 (10) кВ - 11,0%.

6.4.3. Индекс замены кабельных линий электропередач 0,4 кВ - 9,71%.

6.4.4. Индекс замены воздушных линий электропередач 0,4 кВ - 39,94%.

7. Показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов:

7.1. Тепловая энергия:

7.1.1. Удельный расход топлива на производство тепловой энергии - 153,2 кг у.т./Гкал.

7.1.2. Среднегодовые потери тепловой энергии на сетях - 729 Гкал/км.

7.1.3. Трудоемкость производства - 4,3 чел./км.

7.2. Водоснабжение:

7.2.1. Энергоемкость производства - 0,70 кВт.ч/куб. м.

7.3. Водоотведение:

7.3.1. Энергоемкость производства - 0,77 кВт.ч/куб. м.

8. Показатели эффективности потребления каждого вида коммунального ресурса:

8.1. Водоснабжение:

8.1.1. Многоквартирные дома - 5,77 куб. м/чел. в месяц.

8.1.2. Бюджетные учреждения - 0,65 куб. м/чел. в месяц.

8.2. Водоотведение:

8.2.1. Многоквартирные дома - 7,32 куб. м/чел. в месяц.

8.2.2. Бюджетные учреждения - 0,73 куб. м/чел. в месяц.

9. Показатели воздействия на окружающую среду:

9.1. Тепловая энергия:

9.1.1. Сокращение выбросов загрязняющих веществ в окружающую атмосферу - 1104 т.

9.2. Водоснабжение:

9.2.1. Объем сброса неочищенных промывных вод - отсутствует.

9.3. Водоотведение:

9.3.1. Объем сброса неочищенных сточных вод - отсутствует.

9.4. Утилизация (захоронение) ТБО:

9.4.1. Экономия площади складирования ТБО - 18,93 га.

9.4.2. Экономия объема складирования ТБО - 5563004 куб. м

Сроки и этапы реализации Программы

-

срок реализации Программы - 2015 - 2025 годы, 1 этап

Объемы требуемых капиталовложений

-

финансовые потребности на реализацию Программы - 60611962 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:

бюджетные средства различных уровней - не предусматриваются;

инвестиционная составляющая в тарифе - 14666508 тыс. руб.;

тариф на подключение (плата за технологическое присоединение) - 45297400 тыс. руб.;

доходы от реализации вторичных материальных ресурсов - 648054 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

результаты реализации Программы отражены в виде тарифов на коммунальные ресурсы, размеров плат за подключение (технологическое присоединение)