Действующий

Об утверждении ведомственной целевой программы "Строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда в 2015 - 2016 годах с учетом мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в связи с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Волгоградской области" (с изменениями на 21 июня 2016 года)



2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


В настоящее время социально-экономическое развитие Волгограда во многом сдерживается из-за состояния автомобильных дорог. Значительная часть общегородских и районных дорог имеет высокую степень износа и исчерпала свою пропускную способность. Постоянные заторы, особенно на общегородских дорогах, значительно снижают скорость движения, что резко увеличивает транспортные издержки.


Наличие заторов не только резко сокращает скорость доставки грузов и пассажиров, но и приводит к росту аварийности на дорогах, затрудняет своевременное прибытие служб спасения и скорой помощи к местам дорожно-транспортных происшествий.


Автомобильные дороги Волгограда являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры, связывающей между собой районы Волгограда, дороги федерального, регионального и межмуниципального значения. Содержание и ремонт дорог отнесено к компетенции органов местного самоуправления Волгограда и осуществляются за счет средств бюджета Волгограда, а также средств вышестоящих бюджетов.


Географически и стратегически Волгоград расположен на пересечении транспортных коридоров государственного значения: Турция - Кавказ (Краснодарский край) - Центральная Россия, Средняя Азия - Центральная Россия. Транспортные коридоры расположены так, что через территорию Волгограда проходит большое количество транзитного автотранспорта. Не имея объездных дорог, транзитный транспорт движется по дорогам в жилой застройке.


Протяженность автомобильных дорог Волгограда составляет 1792 км, в том числе имеющих твердое покрытие - более 1200 км. На улично-дорожной сети эксплуатируется 25 мостов и путепроводов, 14 подземных пешеходных переходов, 65 водопропускных труб, 44 дамбы, 2 пешеходные эстакады. В перечне дорог общего пользования местного значения учтено 2230 дорог.


Администрацией Волгограда в 2008 году проведены работы по паспортизации 98 автомобильных дорог (269 км) на сумму 50 млн. рублей. Паспортизировано 15% дорог. В настоящее время требуется проведение работ по паспортизации оставшихся дорог, включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, а это 1523 км.


В Волгограде проживает около половины населения Волгоградской области, в нем сконцентрированы основные фонды предприятий промышленности, административные, торговые, культурные и научные учреждения, железнодорожные узлы, автовокзал и аэропорт, основные транспортные мосты и путепроводы. При этом развитие улично-дорожной сети Волгограда отстает от темпов автомобилизации: за последние 10 - 12 лет увеличение протяженности улично-дорожной сети Волгограда составило около 0,2 - 0,3%, в Волгограде практически отсутствуют магистрали скоростного (кроме III Продольной магистрали) и непрерывного движения. При многократно увеличившейся нагрузке на автомобильные дороги Волгограда наблюдается ухудшение их технического состояния, связанного с невыполнением и недовыполнением работ по их реконструкции и ремонту.


Вместе с тем террористический акт на II Продольной магистрали в Красноармейском районе Волгограда 21 октября 2013 г. привел не только к трагическим последствиям, но также показал, насколько уязвима транспортная инфраструктура Волгограда из-за отсутствия альтернативных маршрутов движения.


Высокая загруженность городских автомагистралей, значительный процент транзитного транспорта, большая интенсивность движения, малая пропускная способность городских улиц и дорог (большинство из которых были спроектированы в начале 50-х годов прошлого века) и низкие скорости движения - основные транспортные проблемы современного Волгограда.


Анализ дорожных условий Волгограда показывает, что пропускная способность основных магистралей практически исчерпана.


Факторами, обострившими транспортную проблему Волгограда, являются:


резкий рост интенсивности внутригородского и транзитного движения по автомобильным дорогам Волгограда;


снижение средней скорости движения автотранспортных средств на автомобильных дорогах Волгограда до 30 км/ч (транспорта общего пользования - до 20 - 25 км/ч);


сложившаяся структура частных пассажирских перевозчиков (маршрутное такси);