(с изменениями на 21 июня 2016 года)
(в ред. постановления администрации Волгограда от 21.06.2016 N 932)
В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 20 марта 2012 г. N 688 "Об утверждении Положения о ведомственных целевых программах", в целях реализации мер по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда в 2015 - 2016 годах с учетом мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в связи с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Волгоградской области" (далее - Программа) (прилагается).
2. Комитету транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда обеспечить размещение Программы на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней со дня выхода настоящего постановления и отчетов о ее исполнении.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Сивоконя С.И.
Глава администрации
А.И.ЧУНАКОВ
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВОЛГОГРАДА В 2015 - 2016 ГОДАХ С УЧЕТОМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СВЯЗИ С ПОДГОТОВКОЙ К ПРОВЕДЕНИЮ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ В 2018 ГОДУ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. постановления администрации Волгограда от 21.06.2016 N 932)
Наименование Программы | - ведомственная целевая программа "Строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда в 2015 - 2016 годах с учетом мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в связи с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Волгоградской области" |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств | - комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда |
(в ред. постановления администрации Волгограда от 21.06.2016 N 932) | |
Цель Программы | - развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры Волгограда, в том числе подготовка объектов транспортной инфраструктуры Волгограда к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году |
Задачи Программы | - реализация первоочередных мероприятий по развитию улично-дорожной сети Волгограда и приведение улично-дорожной сети Волгограда в технически исправное состояние, обеспечивающее безопасность дорожного движения |
Основные целевые индикаторы и показатели Программы | - протяженность автомобильных дорог, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по развитию улично-дорожной сети Волгограда, и приведение улично-дорожной сети Волгограда в технически исправное состояние, обеспечивающее безопасность дорожного движения (км); - количество объектов вновь построенных искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Волгограда (объект); - протяженность вновь построенных автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда (км); - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда, в отношении которых произведена реконструкция (км); - протяженность улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произведен ремонт (км) |
Сроки реализации Программы | 2015 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | - общий объем финансовых средств, направленных на реализацию Программы в 2015 - 2016 годах, составит 2 млрд. 438 млн. 057 тыс. 980 рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2015 год - 1 млрд. 671 млн. 711 тыс. 100 рублей; 2016 год - 766 млн. 346 тыс. 880 рублей; средства бюджета Волгограда - 68 млн. 486 тыс. 060 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 61 млн. 983 тыс. 100 рублей; 2016 год - 6 млн. 502 тыс. 960 рублей; средства бюджета Волгоградской области - 2 млрд. 369 млн. 571 тыс. 920 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1 млрд. 609 млн. 728 тыс. рублей; 2016 год - 759 млн. 843 тыс. 920 рублей |
(в ред. постановления администрации Волгограда от 21.06.2016 N 932) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - протяженность вновь построенных автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда - 5,163 км; - количество объектов вновь построенных искусственных сооружений на автомобильных дорогах - 2 объекта (транспортная развязка ул. Электролесовская и ул. им. Кирова; транспортная развязка в районе ул. Авиаторской Волгограда); - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда, в отношении которых произведена реконструкция, - 0,820 км; - протяженность улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произведен ремонт, - 59,838 км |
(в ред. постановления администрации Волгограда от 21.06.2016 N 932) |
В настоящее время социально-экономическое развитие Волгограда во многом сдерживается из-за состояния автомобильных дорог. Значительная часть общегородских и районных дорог имеет высокую степень износа и исчерпала свою пропускную способность. Постоянные заторы, особенно на общегородских дорогах, значительно снижают скорость движения, что резко увеличивает транспортные издержки.
Наличие заторов не только резко сокращает скорость доставки грузов и пассажиров, но и приводит к росту аварийности на дорогах, затрудняет своевременное прибытие служб спасения и скорой помощи к местам дорожно-транспортных происшествий.
Автомобильные дороги Волгограда являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры, связывающей между собой районы Волгограда, дороги федерального, регионального и межмуниципального значения. Содержание и ремонт дорог отнесено к компетенции органов местного самоуправления Волгограда и осуществляются за счет средств бюджета Волгограда, а также средств вышестоящих бюджетов.
Географически и стратегически Волгоград расположен на пересечении транспортных коридоров государственного значения: Турция - Кавказ (Краснодарский край) - Центральная Россия, Средняя Азия - Центральная Россия. Транспортные коридоры расположены так, что через территорию Волгограда проходит большое количество транзитного автотранспорта. Не имея объездных дорог, транзитный транспорт движется по дорогам в жилой застройке.
Протяженность автомобильных дорог Волгограда составляет 1792 км, в том числе имеющих твердое покрытие - более 1200 км. На улично-дорожной сети эксплуатируется 25 мостов и путепроводов, 14 подземных пешеходных переходов, 65 водопропускных труб, 44 дамбы, 2 пешеходные эстакады. В перечне дорог общего пользования местного значения учтено 2230 дорог.
Администрацией Волгограда в 2008 году проведены работы по паспортизации 98 автомобильных дорог (269 км) на сумму 50 млн. рублей. Паспортизировано 15% дорог. В настоящее время требуется проведение работ по паспортизации оставшихся дорог, включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, а это 1523 км.
В Волгограде проживает около половины населения Волгоградской области, в нем сконцентрированы основные фонды предприятий промышленности, административные, торговые, культурные и научные учреждения, железнодорожные узлы, автовокзал и аэропорт, основные транспортные мосты и путепроводы. При этом развитие улично-дорожной сети Волгограда отстает от темпов автомобилизации: за последние 10 - 12 лет увеличение протяженности улично-дорожной сети Волгограда составило около 0,2 - 0,3%, в Волгограде практически отсутствуют магистрали скоростного (кроме III Продольной магистрали) и непрерывного движения. При многократно увеличившейся нагрузке на автомобильные дороги Волгограда наблюдается ухудшение их технического состояния, связанного с невыполнением и недовыполнением работ по их реконструкции и ремонту.
Вместе с тем террористический акт на II Продольной магистрали в Красноармейском районе Волгограда 21 октября 2013 г. привел не только к трагическим последствиям, но также показал, насколько уязвима транспортная инфраструктура Волгограда из-за отсутствия альтернативных маршрутов движения.
Высокая загруженность городских автомагистралей, значительный процент транзитного транспорта, большая интенсивность движения, малая пропускная способность городских улиц и дорог (большинство из которых были спроектированы в начале 50-х годов прошлого века) и низкие скорости движения - основные транспортные проблемы современного Волгограда.
Анализ дорожных условий Волгограда показывает, что пропускная способность основных магистралей практически исчерпана.
Факторами, обострившими транспортную проблему Волгограда, являются:
резкий рост интенсивности внутригородского и транзитного движения по автомобильным дорогам Волгограда;
снижение средней скорости движения автотранспортных средств на автомобильных дорогах Волгограда до 30 км/ч (транспорта общего пользования - до 20 - 25 км/ч);
сложившаяся структура частных пассажирских перевозчиков (маршрутное такси);
изменение структуры подвижного состава (увеличение доли грузового транспорта малой грузоподъемности);
расширение территории Волгограда;
прекращение нового строительства автомобильных дорог Волгограда;
многократное увеличение межремонтных сроков ремонта существующих автомобильных дорог Волгограда и искусственных сооружений на них;
физический и моральный износ технических средств организации дорожного движения.
На сегодняшний день для автодорожного хозяйства Волгограда характерны следующие проблемы:
ограничение темпов социально-экономического развития Волгограда вследствие низкого уровня дорожной инфраструктуры;
ухудшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
рост затрат на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог;
изолированность населения, проживающего в районах с индивидуальной жилой застройкой, не обеспеченного связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием;
деградация улично-дорожной сети.
Многолетняя эксплуатация автомобильных дорог Волгограда без достаточных финансовых вложений в их содержание и ремонт привела к тому, что практически большая их часть требует капитального ремонта и реконструкции. При многократно увеличившейся нагрузке на автомобильные дороги Волгограда наблюдается ухудшение их технического состояния, ухудшение экологической обстановки.
Значительная часть улично-дорожной сети Волгограда построена в 40 - 60 годы прошлого века. При устройстве дорожного основания использовался битый кирпич, оставшийся с развалин Сталинграда в Великую Отечественную войну, не соответствующий требованиям, предъявляемым к дорожно-строительным материалам. Конструкция дорожной одежды рассчитывалась на осевую нагрузку в 6 т. В настоящее время осевые нагрузки составляют 11,5 т, что превышает в 2 раза расчетную нагрузку. Кроме того, движение тяжелого общественного транспорта (троллейбусы, автобусы) также приводит к деформациям дорожного полотна в виде колейности.
Учитывая географическое положение Волгоградской области (транспортные коридоры "Север-Юг" "Запад-Восток"), для обеспечения сохранности дорог необходимо решение вопроса об отводе транзитного транспорта с территории городской застройки. Для этого приоритетным направлением развития дорожной отрасли является строительство "Обход Волгограда" и III Продольной магистрали. Строительство III Продольной магистрали включено в государственную программу развития транспортной системы Волгоградской области, строительство "Обход Волгограда" планируется на основе государственно-частного партнерства.
Реализация мероприятий по ремонту автомобильных дорог в предшествующий период также свидетельствует о недостаточном финансировании. Так, в 2010 году отремонтировано 5,7 км дорог, в 2011 году - 17,8 км, в 2012 году - 24 км, в 2013 году - 26 км. В 2014 году предусмотрен ремонт 36,6 км дорог.
В соответствии с постановлением главы Волгограда от 13 августа 2010 г. N 1997 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения в Волгограде и правила их расчета" ремонт дорожного покрытия должен выполняться регулярно через 5 - 6 лет. Значительная часть автомобильных дорог Волгограда не ремонтировалась с момента строительства. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда, не отвечающих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда составляет 70%.
Для поддержания автомобильных дорог в нормативном состоянии ежегодно необходимо ремонтировать 200 км дорог. Доля протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произведен ремонт, к общей протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, требующей ремонта в отчетном периоде, в настоящее время не превышает 15%.
Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах является необходимым условием оптимального развития Волгограда. По абсолютным показателям уровень аварийности на автомобильных дорогах остается высоким. Также высока доля детского травматизма в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно аналитическим данным отдела Государственной автомобильной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Волгограда за 12 месяцев 2013 года в Волгограде произошло 1035 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых 86 человек погибло и 1245 человек получили ранения. В 2013 году зарегистрировано 258 ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, что составляет 25% от общего количества ДТП, при этом 33 человека погибло и 299 человек получили ранения различной степени тяжести.