АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2015 года N 890


Об утверждении ведомственной целевой программы "Строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда в 2015 - 2016 годах с учетом мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в связи с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Волгоградской области"

(с изменениями на 21 июня 2016 года)




(в ред. постановления администрации Волгограда от 21.06.2016 N 932)



В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 20 марта 2012 г. N 688 "Об утверждении Положения о ведомственных целевых программах", в целях реализации мер по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры Волгограда, администрация Волгограда постановляет:


1. Утвердить ведомственную целевую программу "Строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда в 2015 - 2016 годах с учетом мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в связи с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Волгоградской области" (далее - Программа) (прилагается).


2. Комитету транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгограда обеспечить размещение Программы на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней со дня выхода настоящего постановления и отчетов о ее исполнении.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Сивоконя С.И.



Глава администрации
А.И.ЧУНАКОВ



Утверждена
постановлением
администрации Волгограда
от 26.06.2015 N 890



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВОЛГОГРАДА В 2015 - 2016 ГОДАХ С УЧЕТОМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СВЯЗИ С ПОДГОТОВКОЙ К ПРОВЕДЕНИЮ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ В 2018 ГОДУ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановления администрации Волгограда от 21.06.2016 N 932)




1. Паспорт ведомственной целевой программы "Строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда в 2015 - 2016 годах с учетом мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в связи с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Волгоградской области" (далее - Программа)

Наименование Программы

- ведомственная целевая программа "Строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда в 2015 - 2016 годах с учетом мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в связи с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Волгоградской области"

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

- комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда

(в ред. постановления администрации Волгограда от 21.06.2016 N 932)

Цель Программы

- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры Волгограда, в том числе подготовка объектов транспортной инфраструктуры Волгограда к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году

Задачи Программы

- реализация первоочередных мероприятий по развитию улично-дорожной сети Волгограда и приведение улично-дорожной сети Волгограда в технически исправное состояние, обеспечивающее безопасность дорожного движения

Основные целевые индикаторы и показатели Программы

- протяженность автомобильных дорог, в отношении которых проведены первоочередные мероприятия по развитию улично-дорожной сети Волгограда, и приведение улично-дорожной сети Волгограда в технически исправное состояние, обеспечивающее безопасность дорожного движения (км);

- количество объектов вновь построенных искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Волгограда (объект);

- протяженность вновь построенных автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда (км);

- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда, в отношении которых произведена реконструкция (км);

- протяженность улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произведен ремонт (км)

Сроки реализации Программы

2015 - 2016 годы

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансовых средств, направленных на реализацию Программы в 2015 - 2016 годах, составит 2 млрд. 438 млн. 057 тыс. 980 рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

2015 год - 1 млрд. 671 млн. 711 тыс. 100 рублей;

2016 год - 766 млн. 346 тыс. 880 рублей;

средства бюджета Волгограда - 68 млн. 486 тыс. 060 рублей, в том числе по годам:

2015 год - 61 млн. 983 тыс. 100 рублей;

2016 год - 6 млн. 502 тыс. 960 рублей;

средства бюджета Волгоградской области - 2 млрд. 369 млн. 571 тыс. 920 рублей, в том числе по годам:

2015 год - 1 млрд. 609 млн. 728 тыс. рублей;

2016 год - 759 млн. 843 тыс. 920 рублей

(в ред. постановления администрации Волгограда от 21.06.2016 N 932)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- протяженность вновь построенных автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда - 5,163 км;

- количество объектов вновь построенных искусственных сооружений на автомобильных дорогах - 2 объекта (транспортная развязка ул. Электролесовская и ул. им. Кирова; транспортная развязка в районе ул. Авиаторской Волгограда);

- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда, в отношении которых произведена реконструкция, - 0,820 км;

- протяженность улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произведен ремонт, - 59,838 км

(в ред. постановления администрации Волгограда от 21.06.2016 N 932)



2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


В настоящее время социально-экономическое развитие Волгограда во многом сдерживается из-за состояния автомобильных дорог. Значительная часть общегородских и районных дорог имеет высокую степень износа и исчерпала свою пропускную способность. Постоянные заторы, особенно на общегородских дорогах, значительно снижают скорость движения, что резко увеличивает транспортные издержки.


Наличие заторов не только резко сокращает скорость доставки грузов и пассажиров, но и приводит к росту аварийности на дорогах, затрудняет своевременное прибытие служб спасения и скорой помощи к местам дорожно-транспортных происшествий.


Автомобильные дороги Волгограда являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры, связывающей между собой районы Волгограда, дороги федерального, регионального и межмуниципального значения. Содержание и ремонт дорог отнесено к компетенции органов местного самоуправления Волгограда и осуществляются за счет средств бюджета Волгограда, а также средств вышестоящих бюджетов.


Географически и стратегически Волгоград расположен на пересечении транспортных коридоров государственного значения: Турция - Кавказ (Краснодарский край) - Центральная Россия, Средняя Азия - Центральная Россия. Транспортные коридоры расположены так, что через территорию Волгограда проходит большое количество транзитного автотранспорта. Не имея объездных дорог, транзитный транспорт движется по дорогам в жилой застройке.


Протяженность автомобильных дорог Волгограда составляет 1792 км, в том числе имеющих твердое покрытие - более 1200 км. На улично-дорожной сети эксплуатируется 25 мостов и путепроводов, 14 подземных пешеходных переходов, 65 водопропускных труб, 44 дамбы, 2 пешеходные эстакады. В перечне дорог общего пользования местного значения учтено 2230 дорог.


Администрацией Волгограда в 2008 году проведены работы по паспортизации 98 автомобильных дорог (269 км) на сумму 50 млн. рублей. Паспортизировано 15% дорог. В настоящее время требуется проведение работ по паспортизации оставшихся дорог, включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, а это 1523 км.


В Волгограде проживает около половины населения Волгоградской области, в нем сконцентрированы основные фонды предприятий промышленности, административные, торговые, культурные и научные учреждения, железнодорожные узлы, автовокзал и аэропорт, основные транспортные мосты и путепроводы. При этом развитие улично-дорожной сети Волгограда отстает от темпов автомобилизации: за последние 10 - 12 лет увеличение протяженности улично-дорожной сети Волгограда составило около 0,2 - 0,3%, в Волгограде практически отсутствуют магистрали скоростного (кроме III Продольной магистрали) и непрерывного движения. При многократно увеличившейся нагрузке на автомобильные дороги Волгограда наблюдается ухудшение их технического состояния, связанного с невыполнением и недовыполнением работ по их реконструкции и ремонту.


Вместе с тем террористический акт на II Продольной магистрали в Красноармейском районе Волгограда 21 октября 2013 г. привел не только к трагическим последствиям, но также показал, насколько уязвима транспортная инфраструктура Волгограда из-за отсутствия альтернативных маршрутов движения.


Высокая загруженность городских автомагистралей, значительный процент транзитного транспорта, большая интенсивность движения, малая пропускная способность городских улиц и дорог (большинство из которых были спроектированы в начале 50-х годов прошлого века) и низкие скорости движения - основные транспортные проблемы современного Волгограда.


Анализ дорожных условий Волгограда показывает, что пропускная способность основных магистралей практически исчерпана.


Факторами, обострившими транспортную проблему Волгограда, являются:


резкий рост интенсивности внутригородского и транзитного движения по автомобильным дорогам Волгограда;


снижение средней скорости движения автотранспортных средств на автомобильных дорогах Волгограда до 30 км/ч (транспорта общего пользования - до 20 - 25 км/ч);


сложившаяся структура частных пассажирских перевозчиков (маршрутное такси);


изменение структуры подвижного состава (увеличение доли грузового транспорта малой грузоподъемности);


расширение территории Волгограда;


прекращение нового строительства автомобильных дорог Волгограда;


многократное увеличение межремонтных сроков ремонта существующих автомобильных дорог Волгограда и искусственных сооружений на них;


физический и моральный износ технических средств организации дорожного движения.


На сегодняшний день для автодорожного хозяйства Волгограда характерны следующие проблемы:


ограничение темпов социально-экономического развития Волгограда вследствие низкого уровня дорожной инфраструктуры;


ухудшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;


рост затрат на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог;


изолированность населения, проживающего в районах с индивидуальной жилой застройкой, не обеспеченного связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием;


деградация улично-дорожной сети.


Многолетняя эксплуатация автомобильных дорог Волгограда без достаточных финансовых вложений в их содержание и ремонт привела к тому, что практически большая их часть требует капитального ремонта и реконструкции. При многократно увеличившейся нагрузке на автомобильные дороги Волгограда наблюдается ухудшение их технического состояния, ухудшение экологической обстановки.


Значительная часть улично-дорожной сети Волгограда построена в 40 - 60 годы прошлого века. При устройстве дорожного основания использовался битый кирпич, оставшийся с развалин Сталинграда в Великую Отечественную войну, не соответствующий требованиям, предъявляемым к дорожно-строительным материалам. Конструкция дорожной одежды рассчитывалась на осевую нагрузку в 6 т. В настоящее время осевые нагрузки составляют 11,5 т, что превышает в 2 раза расчетную нагрузку. Кроме того, движение тяжелого общественного транспорта (троллейбусы, автобусы) также приводит к деформациям дорожного полотна в виде колейности.


Учитывая географическое положение Волгоградской области (транспортные коридоры "Север-Юг" "Запад-Восток"), для обеспечения сохранности дорог необходимо решение вопроса об отводе транзитного транспорта с территории городской застройки. Для этого приоритетным направлением развития дорожной отрасли является строительство "Обход Волгограда" и III Продольной магистрали. Строительство III Продольной магистрали включено в государственную программу развития транспортной системы Волгоградской области, строительство "Обход Волгограда" планируется на основе государственно-частного партнерства.


Реализация мероприятий по ремонту автомобильных дорог в предшествующий период также свидетельствует о недостаточном финансировании. Так, в 2010 году отремонтировано 5,7 км дорог, в 2011 году - 17,8 км, в 2012 году - 24 км, в 2013 году - 26 км. В 2014 году предусмотрен ремонт 36,6 км дорог.


В соответствии с постановлением главы Волгограда от 13 августа 2010 г. N 1997 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения в Волгограде и правила их расчета" ремонт дорожного покрытия должен выполняться регулярно через 5 - 6 лет. Значительная часть автомобильных дорог Волгограда не ремонтировалась с момента строительства. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда, не отвечающих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда составляет 70%.


Для поддержания автомобильных дорог в нормативном состоянии ежегодно необходимо ремонтировать 200 км дорог. Доля протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произведен ремонт, к общей протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, требующей ремонта в отчетном периоде, в настоящее время не превышает 15%.


Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах является необходимым условием оптимального развития Волгограда. По абсолютным показателям уровень аварийности на автомобильных дорогах остается высоким. Также высока доля детского травматизма в дорожно-транспортных происшествиях.


Согласно аналитическим данным отдела Государственной автомобильной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Волгограда за 12 месяцев 2013 года в Волгограде произошло 1035 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых 86 человек погибло и 1245 человек получили ранения. В 2013 году зарегистрировано 258 ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, что составляет 25% от общего количества ДТП, при этом 33 человека погибло и 299 человек получили ранения различной степени тяжести.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»