Основными задачами конкурса являются:
2.1. Пропаганда идеологии предпринимательства и освещение передового опыта развития малого и среднего предпринимательства.
2.2. Содействие развитию предпринимательства.
2.3. Стимулирование производства и реализации качественных товаров, работ и услуг.
2.4. Выявление субъектов малого и среднего предпринимательства, добившихся наибольших успехов в своей деятельности за прошедший год.
2.5. Систематизация опыта работы лучших предприятий малого и среднего бизнеса для дальнейшего распространения и привлечения широких слоев населения к предпринимательской деятельности.
2.6. Формирование позитивного общественного мнения о предпринимателях Волгограда, занятых в сфере малого и среднего бизнеса.
2.7. Изучение состояния малого и среднего бизнеса в областях деятельности, вошедших в номинации конкурса.