Действующий

Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов (с изменениями на 17 марта 2016 года)


5.2. Доходы и расходы населения.


В 2015 году рост доходов населения составит порядка 6%. На такой сдерживающий фактор окажет влияние ухудшение экономической ситуации в текущем году, а именно ухудшение ситуации на рынке труда, сжатие потребительского кредитования и спроса. Население будет более склонно накапливать сбережения, а не тратить на покупку потребительских товаров. В 2015 году не планируется проведение индексации заработной платы работникам частных компаний и бюджетной сферы (за исключением учителей и воспитателей детских садов).


В 2016 - 2018 годах прогнозируются умеренные темпы роста доходов населения, которые в этот период ежегодно будут увеличиваться на 6,8 - 7,3%. Данному процессу будет способствовать постепенное восстановление экономики.


Основным доходным источником населения в прогнозном периоде, как и в прошлые годы, является оплата труда наемных работников. По прогнозу доля оплаты труда в 2016 - 2018 годах составит около 27% в общей сумме денежных доходов. Рост средней заработной платы в Волгограде ожидается ежегодно на уровне 9,2 - 10,7%. В 2016 - 2018 годах планируется повышение заработной платы целевых категорий работников бюджетной сферы в соответствии с целевыми ориентирами, заложенными в распоряжении Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы". Заработную плату прочих категорий работников бюджетной сферы в указанный период предполагается ежегодно индексировать с 01 октября на уровень инфляции.


Рост социальных трансфертов населению Волгограда, где основной статьей являются пенсии и пособия, в 2016 - 2018 годах ежегодно будет составлять 7,1 - 9,0% в год. В прогнозный период будут реализовываться меры по дальнейшему повышению уровня материального обеспечения лиц, получающих трудовые и социальные пенсии. Начиная с 2015 года страховые пенсии будут индексироваться в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Размер страховой пенсии будет ежегодно корректироваться с 01 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату, исходя из роста потребительских цен за прошедший год, и с 01 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 01 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год. С учетом прогнозного значения индекса потребительских цен и ожидаемого роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации предполагается дополнительное увеличение страховых пенсий с 01 апреля 2017 г. и 01 апреля 2018 г. В целом за 2015 - 2018 годы средний размер страховой пенсии вырастет в 1,46 раза, а его соотношение с прожиточным минимумом пенсионера будет стабильным в диапазоне 1,6 - 1,64 раза.


Расходы населения Волгограда в 2015 году замедлят свой рост до 5,8% на фоне снижения потребительской активности граждан и замедления роста потребительского кредита. В прогнозный период 2016 - 2018 годов на фоне постепенного восстановления экономики расходы населения будут расти более умеренными темпами - на 6,8-7,3%. Динамика потребления населения будет восстанавливаться по мере роста доходов населения и восстановления потребительского кредитования, а восстановление потребительской уверенности населения будет сопровождаться постепенным снижением нормы сбережения.


Прогноз доходов и расходов населения Волгограда на среднесрочный период представлен в приложении 2 к прогнозу.