Действующий

Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов (с изменениями на 17 марта 2016 года)


4.6. Финансовые ресурсы и налоговая политика.


Главной целью налоговой политики Волгограда является обеспечение необходимого для исполнения расходных обязательств объема доходов, а также содействие стабилизации ситуации в экономике. Росту налогооблагаемой базы и доходных показателей в среднесрочном периоде будут способствовать создание эффективной налоговой системы, обеспечение бюджетной сбалансированности; минимизация потерь бюджета Волгограда, а также оптимизация налоговых преференций, продолжение работы по оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам; содействие инновационным и инвестиционным процессам в экономике; взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал муниципального образования; продолжение работы по разграничению земель в муниципальную собственность.


По земельному налогу с 01 января 2016 г. планируется утверждение результатов "новой" государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, которые будут являться налоговой базой для исчисления земельного налога. В результате средние удельные показатели кадастровой стоимости земли планируется снизить в отношении:


размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии - на 45%;


размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения - на 7%;


размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки (общежития, ведомственные жилые дома) - на 2%.


В то же время увеличатся средние удельные показатели кадастровой стоимости земли в отношении:


размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания - на 16%;


размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок - на 25%;


разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов - на 10%;


размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки - на 6%;


размещения гаражей и автостоянок - на 20%;


дачного строительства, садоводства и огородничества - на 6%;


сельскохозяйственного использования - в 2,49 раза.


Предположительно, снижение средних удельных показателей кадастровой стоимости земли приведет к уменьшению поступлений в бюджет Волгограда в 2016 финансовом году на 382 млн. рублей.