Недействующий

Об утверждении Комплексной транспортной схемы Волгограда до 2025 года



3.8. Загрязнение окружающей среды транспортом


Одним из приоритетных направлений охраны атмосферного воздуха является снижение вредного воздействия автотранспорта. Обследования показали, что общая площадь дискомфорта повышенной загазованности воздушной среды города составляет 2016,51 га, площадь повышенной шумности составляет 3708,86 га. Зона акустического дискомфорта на территориях, прилегающих к железной дороге, которая составляет 1184 га. Общая площадь акустического дискомфорта достает 3708,86 га, площадь повышенного загрязнения воздуха - 2016,51 га. Основной процент территории, прилегающей к магистралям и улицам, является селитебной, т.е. непосредственно в зонах акустического дискомфорта находятся жилые здания и внутридворовые пространства. Наибольшее количество жителей подвергается воздействию шума в Центральном, Ворошиловском и Дзержинском районах.


На уровень акустического загрязнения городской среды от автотранспорта влияет скорость транспорта и доля грузового транспорта в общем потоке. Для городов до 1 млн. человек определена оптимальная скорость транспорта 50 - 60 км/ч. Натурные замеры позволили выявить несоответствие фактической скорости городского транспорта требуемой (50 - 60 км/ч) и установить, что практически вся улично-дорожная сеть города не обеспечена скоростными характеристиками автотранспорта и имеет низкую пропускную способность.


Для решения экологических проблем в короткие сроки необходимо уширение проезжей части, что позволит добиться увеличения пропускной способности на проблемных участках УДС на 10 - 15% и повысить среднюю скорость транспортных потоков. В перспективе необходимо сохранение и создание защитных зеленых насаждений вдоль автомагистралей.